СТАТЬИ

ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ


Welcome!
Willkommen!

7 международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2014

Евгений Борисов

22.05.2014-24.05.2014

Конечно, не стоило ждать разнообразных показательных выступлений. Во-первых, HeliRussia - это всё-таки больше бизнес-форум, а не шоу. Во-вторых, в двух сотнях метров начинается Москва с соответствующими условиями и последствиями. Но, как я уже писал в анонсе, обстановка на выставке была дружественная, весьма приятная, можно сказать домашняя. Был организован даже детский уголок, где малолетние посетители могли принять участие в конкурсе детского рисунка. Я сглупил и участия не принял… Продавались модели от "Звезды". Был также целый стенд-магазин с разнообразными радиоуправляемыми вертолётами, валькириями и прочими летающими развлечениями. Что касается полиграфии: присутствовало большинство авиационных периодических изданий, но, в основном, помимо выпусков журналов, ими предлагались карманные календарики и постеры. Книг или альбомов я не видел. Из "невертолётного" была неплохая кофейня, ребята с охотничьими ножами и стенд со… (!? что-то типа) средствами для мужчин. По этому поводу у меня возникли определённые вопросы. Так как при таком скоплении вертолётов и в зависимости от Вашего к ним отношения, эти средства либо вовсе не нужны, либо уже не помогут.
Товарищ, на что ты смотришь? На супер-модель Ксению или на Robinson R44 Raven II со стенда РВС?

RVS Top-model and R44 Raven
Модель действительно с приставками "супер" и "про". Поскольку, когда я хотел сфотографировать ЛА, она скромно отошла в сторону, но стоило перевести объектив камеры на неё, то она быстрее сверхзвукового автофокуса встала в позу и улыбнулась. Результат на фото. Без дубля! Уважаемые господа экспоненты, подбирая фотомоделей для своих стендов, руководствуйтесь, пожалуйста, не только их внешними данными, но и их профессионализмом. А наши птички все красивые!

Полетели…
На площадке перед павильоном были выставлены две летающие машины. Первая - Ми-28Н "36-жёлтый". Не могу сказать откуда, так как людей рядом застать не удалось.
Ми-28Н
От Казанского вертолётного завода на улице был выставлен Ми-38-2 (б.н. 38011).
Ми-38-2
На данной машине установлены не Pratt&Whitney 127TS, а Климовские двигатели ТВ7-117. Это есть Хорошо.
В павильоне же стоял полноразмерный рабочий макет Ансата (б.н.905):
Ансат
санитарная версия в не совсем "санитарной" окраске, но с настоящим медицинским оборудованием внутри салона. OMG AKA WTF - да, да, внутри снова всё импортное…

Уходил я после первого посещения с каким-то непонятным ощущением: как будто побывал в Париже, но чего-то "важного, высокого и металлического" там не видел. Но это "что-то" там точно должно было быть!.. Но что?.. Точно, Камов! Нет вертолётов Камова! Действительно, были только макеты! Почему? С этим вопросом я обратился на стенд "Вертолеты России". Я не опечатался, они так называются "Вертолеты России", не "вертолёты". Получил ответ: "Было принято решение демонстрировать вертолёты Камова в таком виде" - Почему? - "Было принято такое решение"… Всё, весь разговор. (Почти как Джен Псаки из американского Госдепа). То ли они переживают из-за результатов их проверки Генпрокуратурой РФ, то ли расстраиваются из-за сорванных контрактов поставки Ка-226 для ФСБ… Да будет Вам!

В полном порядке стенды Agusta Westland и "ХелиВерт". И, если на стенде Agusta Westland только две модели,
модели agustawestland
то у "ХелиВерт" - целый летающий AW139.
AW139K
Представитель компании ещё раз подтвердил, что вертолёты "приходят в коробочках" (нам ли с Вами этого не знать! ;o)), полностью собираются в Подмосковье, и окрашиваются, и облётываются тоже здесь. Таким образом, все инсинуации на тему "поставок в собранном виде, только со снятыми лопастями", были развеяны.
далее...

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2014, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.
Коммерческое использование, тиражирование в электронном или печатном виде запрещены.