АРХИВ
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ГАЛЕРЕЯ
English version




'Хели-Кит Ньюз' на русском 129, 16 сентября 2001
by Chris Jones






1. 1:72 Westland Sea King HAS.6/AEW.2 #4450 от Revell уже в продаже. В коробке все детали от предыдущего Sea King Mk.41 #4427, а также два дополнительных литника.
Отливки фюзеляжа и пола те же самые, за исключением того, что Revell добавил изнутри несколько точек, которые должны быть просверлены, в зависимости от версии, которую Вы предполагаете собрать. Несколько деталей должны быть удалены с наружной стороны: блоки ИК-ловушек на фюзеляже и некоторые предметы на полу. Правда, всё это не очень ясно объясняется в инструкции. В инструкции снова нет никаких указаний по открыванию закрытых оконных проёмов, которые обозначены с внутренней стороны фюзеляжа - это оставляет надежду, что скоро будут выпущены другие версии модели. Сама инструкция производит впечатление торопливой и любительской работы. Несколько деталей базовой версии модели не предназначены для использования: в основном антенны, несколько сидений и обтекатель носового радара.
Больший из двух новых литников содержит шестилопастной рулевой винт, обтекатель заднего задара, новое оборудование для оператора, видоизменённый для магнитометра спонсон, ПЗУ для двигателей, сиденья для десанта, сонар, крышки для двух окон (используется только одна), и, конечно, много новых антенн и сенсоров. Добротно отлитые приборы должны быть удалены с приборных панелей, если вы захотите использовать декаль, входящую в комплект (об этом ни слова в инструкции).
Меньший литник, с деталями версии AEW, выглядит как часть большего. Обтекатель и крепление радара Searchwater, тонко отлитое операторское место, включая приборную панель и дверь салона. Такая хорошая деталировка места оператора, которое располагается непосредственно у двери, не оставляет шанса на жизнь варианту с закрытой дверью салона.
Декаль предусматривает следующие варианты маркировкиr:
  • HAS.6, XV712 / '66', 814 NAS, Royal Fleet Auxilliary Argus & RNAS Culdrose, 1999
  • HAS.6, XV711 / '515', 810 NAS 'B' Flight, HMS Campbelltown & RNAS Culdrose, 2000
  • AEW.2, XV650 / '185, 849 NAS 'B' Flight, HMS Illustrious & RNAS Culdrose, 2000
Все эти версии окрашены в Medium Sea Grey BS381C/637, цвет, который Revell пытается воспроизвести в своей обычной микстуре из красок. Этот цвет есть в ассортименте у Xtracolor - #X003. Модель варианта 814 Tiger Squadron HAS.6 сильно выигрывает из-за своих тигровых полос: чёрные полосы находятся на декали и должны клеиться поверх, выкрашенного жёлтым, фона.
Два других альтернативных варианта тигровых полос для of 814 NAS HAS.6 можно взять с декали Model Art #72/035 для XV539/'68' и схему "Летающие тигры" для ZG818, которой комплектуется модель Fujimi #35124.
Прекрасный справочный материал для превосходного набора - это книга от издательства Wings and Wheels, которая называется 'Westland Sea King in detail', которая включает фотографии обоих, XV712 и XV539, вариантов, а также набор фотографий с изображением интерьера. Фирма Airwaves производит из смолы альтернативный комплект обтекателя Searchwater #S72-046, но находящегося в поднятом положении.
Прилагаются сканы коробки, двух новых литников, декали и фотография "тигриного" прототипа.

2. Фирма Навигатор из Нижнего Новгорода выпустила модель из смолы 1:35 Mи-24 Hind. В отличие от их, более простого, Ми-8, эта модель комплектуется декалью и деталированным кокпитом. К сожалению, модель не комплектуется остеклением, но переплёт у неё есть. Если Вы хотите купить данную модель, то будьте готовы выложить за неё в районе 90 долларов.

3. Издательство "Полигон" выпустило книгу в мягкой обложке, посвящённую 40-летию вертолёта Ми-8 Hip. Весь текст на русском, но книга содержит несколько новых и ранее не публиковавшихся снимков Ми-8.

4. LF Models выпустила следующие модели (смола, латунь, белый метал, декаль) в 1:72:
  • 7242, Pitcairn YO-61
  • 7244, Kellet YG-1
  • 7245, Kellet XR-3
Два последних очень похожи, так как XR-3 просто модификация YG-1 с объединённым контролем цикла и шага, способная совершать прыжковый взлёт.

5. Партнёр компании LF - фирма Kora выпустила модели (1:48 #4803 и 1:72 #7244) югославского экспериментального АВВП с поворотным крылом, называемого аэростатоплан Жученко. Модели состоят из смолы и белого металла. Модель в 1:48 должно быть более подробна, так как содержит больше деталей.

6. Новая вакуумная модель 1:72 Ми-6 Hook #7219 от Sanger Engineering предлагается к продаже на Hannants.
Прилагается скан коробки.

7. Model Alliance (The Aviation Workshop и Hawkeye Models Australia) запустили свой новый сайт. А это изображение 1:48 Sea King RAN, "одетого" в декали от Model Alliance.
Прилагается.

8. Мне сказали, что последний информационный листок от Snowy Mountains Models (Австралия), содержит следующие позиции, намеченные к выпуску фирмой Cam Resins:
  • 1:48 SH-60B/F conversion for the Academy Blackhawk kit.
  • 1:48? Sikorsky S-51
Другие, заявленные ранее, новинки от Cam Resins не появятся, но состояние дел по их выпуску надо выяснять.

9. Монография Lennart Lundh "История Sikorsky S-62/HH-52A" отправится в издательство Schiffer в конце этого месяца. Материал намного увеличился по сравнению с тем, что предполагал автор: на пятьдесят процентов объём текста и на треть - количество фотографий. Монография будет напечата в течение следующего лета.
Как сказал Леннарт: "мы живём в то время, когда издатели отказываются от книг, объясняя это тем, что "не производится таких моделей", а производители моделей не изготавливают новые наборы, потому что нет справочного материала. Так что должно быть это (издание книги) хорошая новость для тех, кто хочет иметь Seaguard, чтобы начать донимать производителей. Этот не самый известный вертолёт имел три модификации, эксплуатировался в четырёх странах (плюс несколько авиакомпаний и компаний, которые использовали машину в качестве летающего крана) и имел много колоритных окрасок".
Прилагается фотография прототипа.

10. Фирма Unicraft переработала и вновь выпустила свой 1:72 соосный вертолёт Як-ЭГ. Так что если Вы закажете его сейчас, то получите свежие отливки.

11. Dave Mason недавно опубликовал на Hyperscale обзор модели Kangnam 1:35 Longbow (см. HKN #125). Я немного подредактировал и чуть-чуть сократил:

"На коробке нарисованы два Apache Longbow, которые летят над несколькими советскими танками. Apache вооружены ракетами Hellfire, блоками 2,75-дюймовых НУР и ракетами Aim-9L Sidewinder. Правда в комплекте модели нет ни одной AiM-9L.
Вы получите пять литников светло-серого пластика, один литник с прозрачными деталями, один литник из настоящей чёрной резины, декаль, инструкцию на восьми страницах и пакет, в котором находится клей для пластмассы и маленький пинцет. Основная структура модели похожа на 1:48 Monogram и 1:32 Revell, за исключением того, что спонсоны для авионики даны отдельно и они шире, чем в предыдущих моделях. Обтекатель надвтулочной РЛС состоит из верхней и нижней частей. Ракеты Hellfire типа "L" - с удлинёнными носами. Прозрачные детали для головок - на литнике остекления.
Инфракрасная система ALQ-144 "hot brick" отлита из серого пластика и состоит из двух половин. На концах крыльев предполагается установка по паре ракет Stinger. Вы также получите два блока НУР и деталированные пилоны. 30-мм пушка состоит из семи деталей и выглядит очень точно. Также хорошо сделаны блоки ИК-ловушек. Остекление отлито одной деталью. На том же литнике навигационные огни и линзы для бортовых систем. Кокпит выглядит как кабина модификации "А": нет дисплеев, которые должны быть на модификации "D". Отдельно от стоек отлиты сиденья. На них проработаны ремни и бронеплиты.
Кожухи двигателей состоят из верхней и нижней половин. Так что моделистам, собирающим эту модель, придётся попотеть, зачищая швы на выхлопных трубах. Квадрадные сетки и ЭВУ выглядят нормально. Стойки шасси сделаны отдельно от спонсонов авионики. Диски колёс отлиты из серого пластика, а пневматики, с хорошо проработанным рельефом - из натуральной резины. Опорное колесо тоже отлито из резины. Ни один отсек не сделан открывающимся. Деталями из смолы или фототравлением модель не комплектуется. Декаль содержит основные надписи. Нет никаких специфических надписей ни для американских машин, ни для машин других стран."

Thanks to Lennart Lundh, Drew Graham, Tony Morgan, Dave Mason, Petr Zaoral, & Gary Madgwick (Model Alliance).

www.heliborne.com
www.heliborne.com


Исходные тексты ©2001-2004, Heli-Kit News, Chris Jones (IPMS World Helicopter SIG).
Перевод ©2001-2004, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
Использование материалов данной страницы без разрешения переводчика запрещается.