АРХИВ
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ГАЛЕРЕЯ
English version




'Хели-Кит Ньюз' на русском #130, 11 октября 2001
by Chris Jones






1. Вакуумная модель 1:72 Ми-6 'Hook' #7219 от Sanger Engineering уже в продаже. Как Вы можете заметить, основной вакуумный лист очень большой (примерно 60х24 см). На нём размещены две половины фюзеляжа, верхний капот двигателей (слегка асимметричный), топливные баки, лопасти винтов, стабилизаторы, крылья и стойки основного шасси. Лопасть винта сделана в виде одной детали, следовательно, её обратная сторона пустая - Вам придётся их заполнять или заменять самодельными. Я могу предположить, что Вы захотите заменить стойки шасси чем-то, более подходящим по виду. Топливные баки, стабилизаторы и крылья состоят из двух деталей, поэтому они потребуют меньше работы. Для большего удобства крепления к фюзеляжу, на топливных баках сделаны плоскости, которые, на самом деле, не имеют никакого отношения к действительности - точно, что Вы тоже захотите их заменить.
Прилагатся скан большого вакуумного листа и фотография металлических деталей.
Круглые вмятины на фюзеляже - это окна, которые надо просверлить. Однако, на левой стороне их слишком много - вероятно, в связи с неверной информацией, которая была напечатана в одной из публикаций Jane. Место для окна в двери (по тому же борту) тоже круглое, хотя большинство машин на этом месте имеют прямоугольное окно. Расшивкой обозначены только двери и, если Вы захотите, то Вам придётся нарезать панельные линии самостоятельно. Общий вид сбоку - нормальный. За исключением того, что верхний капот двигателей сделан почти параллельно днищу фюзеляжа, тогда как у вертолёта он имеет существенный уклон вперёд. Устранение этого недостатка модели будет серьёзной проблемой. Длина фюзеляжа и диаметр несущего винта - в пределах нормы. Две части вакуумного остекления немного не достают до панельных линий, обозначающих проём. Но необзательно, что Вы посчитаете это недостатком.
В пакете находятся детали из белого металла: основные колёса (каждое из двух половин), переднее колесо и его стойка, сиденья, втулки винтов, части лопастей и тяги автомата перекоса, антенны, хвостовая опора и кольца воздухозаборников двигателей. Инструкция предполагает наличие стоек крепления топливных баков, однако, из моего набора они куда-то исчезли. Я написал запрос на Sanger Egineering и получил по почте конверт, в котором лежали два кусочка листового пластика (135х2 мм) и письмо, в котором объяснялось, что это надо использовать в качестве опор топливных баков, а "четыре стойки были изготовлены на вакуумном листе"... На самом деле, на листе только две стойки и, как я сказал выше, Вы ни в коем случае не захотите их использовать.
Детали из металла в моём наборе отлиты хорошо. Но я знаю одного человека, купившего такой набор, у которого также отсутствовали стойки топливных баков, а одна половинка большого колеса была отлита неполностью. Перед выпуском модели была обещана декаль, но её так и не сделали. В инструкции обозначены места только для четырёх красных звёзд и бортовых номеров. Никаких рекомендаций по окраске. Приложенные к письменным инструкциям рисунки в 1:72 дают только общее представление как это собрать и показывают немного более точное сечение отсека двигателей.
Сравнение этой модели со старой вакуумной моделью #43 от Airmodel даёт смешанный результат. Конечно, наличие деталей из белого металла - это плюс, а наличие или отсутствие расшивки - дело вкуса каждого. Окна на модели от Airmodel были не там, где им положено, зато топливные баки и сечение отсека двигателей были более точны. Наверное, я предпочту собирать модель от Sanger с необходимыми поправками... Хотя, думаю, я мог бы получить немного лучшее качество и деталировку за такие деньги...
Предупреждение для тех, кто хочет пропустить эту модель и ждать обещанных Ми-10 и Ми-26. Ми-6 - это первая модель от Sanger и они не знают, как она будет продаваться - на Hannants им сказали, что модели вертолётов продаются не очень хорошо. Процитирую одно из писем Sanger: "Как я сказал тебе по телефону... ...если модель будет представлять интерес, то мы можем внести некоторые изменения и выпустить Ми-26 и обе версии Ми-10". Если вы считаете, что это вид шантажа моделистов, то я полагаю, что это имеет коммерческий смысл.

2. Несколько интересных фотографий Ми-6 можно увидеть на замечательном сайте Aviation Images от Burkhard Domke.

3. Новости от Revell:
  • #4466, 1:48 SH-3H Sea King, US Navy (уверен, что это ребокс пластика от Hasegawa). Набор содержит детали для сложенного несущего винта, гидроакустические буи, магнитометр, торпеды и лебёдку.
  • #4474, 1:32 EC135 'HeliCops'. Известная модель EC135 с добавлением большого количества новых деталей и декали для изготовления модели вымышленной машины, которая участвовала в съёмках сериала 'HeliCops - Einsatz Uber Berlin'- "Воздушная полиция" немецкой телекомпании Sat.1 TV.
4. Новые модели от Hasegawa:
  • #00264, 1:72 AH-64A Apache 'IDF'
  • #00195, 1:72 UH-1H Iroquois 'VIP'
  • #PT23, 1:48 AH-64D Apache Longbow
Прилагается фотография литников от Longbow.

7. Fujimi вновь выпустила свои модели. Все они представлены на Hobbylink Japan:
  • #31105, 1:48 AH-1S Cobra Step-III
  • #25003, 1:72 HH-60D Night Hawk
  • #35131, 1:72 UH-60J JMSDF
  • #72116, 1:72 AH-1S Cobra Step-III
  • #27003, 1:72 KV-107II-4 Shirasagi "JASDF"
  • #27029, 1:72 HSS-2B Seaking "JMSDF"
  • #72072, 1:72 SH-3H Seaking "United States Navy"
  • #72073, 1:72 Westland Seaking "Flying Tigers"
  • #72117, 1:72 UH-60JA JMGDF

8. Фирма Academy вновь выпустила модель под номером #1644 - 1:48 Hughes 500D TOW.
Прилагается скан коробки.

9. Также новость от Academy (бывшая MRC): модель #2201, USAF HH-60H Pave Hawk - версия их последнего 1:35 Blackhawk. Согласно данных Squadron, модель комплектуется "деталированными двигателями и винтами, полным набором деталей салона и кабины, а так же штангой дозаправки. Модель может быть собрана как без вооружения в виде поисково-спасательной версии, так и полностью вооружённой - в виде машины для проведения поисково-спасательных операций специального назначения - со стрелковым вооружением".

10. В приложение к моделям Blackhawk и Pave Hawk, Squadron предлагает набор "Экипаж вертолёта UH-60", #3553, производства корейской фирмы Dynasty/Coreea. Набор включает в себя фигурки двух современных американцев: одна фигурка - мужчина в шлеме и с винтовкой М16, а другая - женщина в "кавалерийской" шляпе.

11. Фирма Landing Zone выпустила конверсионный набор из смолы #48101 для 1:48 MH-53J Pave Low III (для старой модели H-53 от Revell). Набор включает носовую часть, пилоны, радар, блоки ИК-ловушек и т.д. Набор можно приобрести в Hannants.

Заметьте, что Cobra Company, хорошо известная отменным качеством своих изделий, уже выпускает такой же набор #48-024 (см. HKN #110). Я предполагаю, что вышеуказанные комплекты разные.

12. От интенсивно работающей фирмы Aviation Workshop пришли следующие новые декали, производства Model Alliance:
  • #HD-7225 & HD-4825, AH-64A Apache, Greek Army
  • #DS-72040, SH-60F Seahawk. All black scheme for NSAWC
  • #USN-72700 & USN-48700, SH-3D Sea King Bicentennial markings 1996
  • #RAN-72011, Kiowa, Royal Australian Navy
Посетите их сайт, чтобы посмотреть полный список изделий и ожидающихся новинок.

13. Сербско-югославский модельный сайт Maketorama поместил изображение, кажется нового, комплекта декалей 1:72 #A-72LH для двух машин Cierva C.30A (б.н. 1029 и 1030), которые использовались Югославскими ВВС. Я надеюсь получить больше информации на этот счёт.
Прилагается изображение автожира. (Полагаю, что с упаковки декалей).

14. Книга о Ми-8, о которой шла речь в HKN #129 существует и в русской, и в английской версии. Английская версия называется "Mi-8 40 years and Still Going Strong". Автор - Вадим Михеев, издательство "Полигон-Пресс", ISBN 5-94384-007-9. В книге много замечательных фотографий и несколько интересных историй из архива ОКБ им. Миля, котых я нигде ранее не читал. Я был в некотором затруднении, так как смысл описаний перескакивает с одной модификации на другую, а обозначения модификаций не всегда соответствуют тем, что обычно публиковались "на западе". Я полагаю, мне предстоит дальнейшее изучение предмета.

Thanks to Yevgeny Borissov, David Nilsson, Tony Morgan, and Petr Zaoral.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


Исходные тексты ©2001-2004, Heli-Kit News, Chris Jones (IPMS World Helicopter SIG).
Перевод ©2001-2004, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
Использование материалов данной страницы без разрешения переводчика запрещается.