АРХИВ
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ГАЛЕРЕЯ
English version




'Хели-Кит Ньюз' на русском #138, 9 февраля 2002
by Chris Jones






1. На этой неделе фирмой Italeri была выпущена модель 1:72 EH 101 Merlin HAS.1 #1219 - первая из серии моделей, котороая будет включать RAF Merlin HC.3 (Revell #4468 - позже, в этом месяце) и CH-149 Cormorant (Italeri #1226 - позже, но в этом году).

Детали расположены на трёх литниках светло-серого цвета и выглядят чистыми и хорошо проработаными. Расшивка присутствует почти на всех деталях - она тонкая внутренняя. За исключением линий на двигателе и редукторном отсеке - там она, минимум, 0,5 мм шириной и очень глубокая. Как и ожидалось, задняя часть фюзеляжа отлита отдельно от основной его части - для облегчения производства разных модификаций, о которых упоминалось выше. По той же причине, в боках фюзеляжа оставлены открытыми оконые и дверные проёмы.
В салоне монтируется станция контроля и, вместе с сидениями, даёт вполне приемлемое заполнение. Приборные панель и консоль практически не имеют внешнего рельефа - все приборы сделаны на декали. Похожая ситуация и сиденьями, которые отлиты очень просто, а ремни представлены на декали. Такой подход сделает вполне уместным применение самодельных или отдельно приобретаемых деталей.
В салоне есть потолок, на верхней поверхности которого проработаны коробки и гидравлические шланги или электрические провода, которые будут видны через отверстие втулки НВ. Все ниши шасси также хорошо проработаны. К сожалению, они и внутренние перегородки немного испорчены следами от толкателей,
Механизм складывания хвоста может быть сделан подвижным. Сама петля выглядит крупновато, но и у прототипа она имеет внушительные размеры, так что эффект должен быть довольно реалистичным. Несущий винт может быть собран со сложенными или развёрнутыми лопастями и, вероятно, лопасти могут быть оставлены подвижными. В этом случае эффект выглядит менее убедительным, так как есть подозрения, что точность была принесена в жертву инновации.
Декаль расчитана на одну версию: ZF644 с надписью 'HMS Northumberland' на носу. Не считая ремней и приборных панелей на декали есть десять "дорожек" и ограниченный выбор, я уверен, очень неточной технички. Среди прочих вещей, у меня есть сомнения относительно цвета надписи 'DANGER', поскольку на большинстве фотографий видно что надпись сделана красными буквами поверх серого фюзеляжа (правда, у меня нет фотографии конкретно этой машины).
И всё-таки это очень хорошая модель, хотя и слегка подпорченная несколькими глубокими линиями расшивки, следами от толкателей и декалью.
И вот что ещё любопытно. Небольшая надпись на коробке гласит, что этот EH 101 "использовался Морской Пехотой США в качестве штурмового вертолёта "!

2. Дальше краткое изложение обзора Jay Carrell: модель Italeri 1:48 MH-60G #2612, которая была выпущена в январе (см. HKN #137):

Модель явно улучшена, если сравнивать её с семейством Academy/Minicraft H-60, но не является большим прыжком вперёд. Отливки Italeri имеют немного больше панельных линий, некоторые из которых внешние, а некоторые - внутренние. Заклёпки тоже двух типов. Вокруг некоторых маленьких деталей есть облой.
Дверь пилота по левому борту сделана отдельной деталью. Можно сделать её открытой, но интерьера как такового почти нет. Козырёк приборной панели сделан точнее и лучше, чем абсолютно неправильный у модели от Academy. На панели нет рельефа - всё на декали.
Пол в салоне гораздо лучше проработан, чем у той же Academy. Сиденья пилотов сделаны грубо, но зато есть боковые бронелисты. К этой версии не прилагаются ни дополнительные топливные баки, ни ESSS пилоны. Вооружение смотрится хорошо и включает 7,62 и 12,5 пулемёты с соответствующим креплением и патронные коробки. "Стволы" имеют немного меньший размер, чем у Academy.
Штанга дозаправки имеет меньший диаметр (чем у Academy), что плохо смотрится. А её наружная проводка отлита прямо на поверхности, хотя скобы вокруг штанги и место её крепления сделаны нормально.
Наибольшим улучшением по сравнению с моделью от Academy следует считать экранно-выхлопные устройства. Они выглядят гораздо лучше у модели Italeri, но имеют изрядное количество облоя. Половинки фюзеляжей моделей от разных производителей складываются почти идеально.
Хорошо выглядят несущий винт и его втулка. Лопасти могут быть приклеены в сложенном положении так, как обычно это происходит при транспортировании семейства Blackhawk. В обычной жизни две наружные лопасти полностью демонтируются, а между осью лопасти и осью втулки вставляется длинная распорка - таким образом обеспечивается нормальное расстояние между внутренними и наружными парами лопастей. Лопасти у модели (детали 6 и 7) для разных положений имеют шпонки. Они позволяют собрать несущий винт со сложенными назад лопастями в положении, очень отдалённом от действительности. Seahawk, которого Italeri выпустит в масштабе 1:48 позднее в этом году, будет иметь абсолютно другой механизм сворачивания лопастей.
Лобовое остекление у модели Italeri отличается от модели Academy. У последних оно выполено в виде одной детали. У Italeri оно собирается из четырёх отдельных деталей, которые складываются практически идеально. Выпуклые заклёпки вдоль некоторых кромок верхней детали остекления вероятно будут сошлифованы в процессе шпаклёвки швов.
И последнее. Jay говорит о том, что пилоны у модели Italeri весьма хитроумные. Он не смог их симметрично установить: левый был заметно ниже, чем правый. Положение пилонов у модели от Academy явно более удовлетворительное.

3. Ниже приводится список моделей, удалённых из каталога Italeri на 2002 год:
    1:32
  • 601 Bo-105
    1:48
  • 845 Ka-50
  • 847 UH-1N
  • 849 UH-1D
    1:72
  • 030 MH-53J
  • 035 HH-53C
  • 054 ACH-47A
  • 081 CH-53E
  • 168 AH-1T
    1:144
  • 875 Mi-24 Hind-G
4. Я получил ещё одно сообщение от фирмы Навигатор. В нём говорится о том, что вакуумное остекление для их 1:35 Mи-24 (HKN #137) будет входить в комплект модели.

5. Последние изделия от Cobra Company:
  • 35003, MH-6J Little Bird для модели DML/Dragon AH-6J #3527 или MD500 Defender #3525
  • 32004, комплект пулемётов XM-23 M-60 для Revell UH-1D/H #4421, 4422 и так далее.
Инструкция для конверсионного набора 1:35 MH-6J будет закончена на этой неделе. Сразу после этого будет выпущен в продажу сам комплект. Первые отливки деталей для 1:35 UH-60L также уже готовы. Cobra подтвердила, что конфигурация MH-60L будет такой, как во время операции в Сомали (кинофильм "Чёрный ястреб"). Также будет и обычная конфигурация. Работа над деталями для MH-60L уже начата и будет закончена в марте-апреле.
Некоторые или все их наборы для H-60 будут выпущены в масштабе 1:48 в течение нескольких следующих месяцев. Также есть вероятность появления некоторых наборов в 1:72.

6. Model Alliance представляет следующие новые декали:
  • CAF-72003, Canadian Kiowa по схеме годовщины 'D-day'
  • UK-72031, AS 350 Squirrel, RAF Defence Flying School
  • AAF-72046, Bell 47 Sioux, Australian Army
  • CGDS-7206, Agusta A109 Power, US Coast Guard. Фото прототипа.
Model Alliance договорились с Santa Cruz из Португалии о продаже их декалей, следующие из которых могут представлять интерес:
  • SC72.14 - Alouette III (see HKN #136)
  • SC72.17 and SC48.07, Cruzes de Cristo - Португальские кресты 37 см.
7. Cutting Edge объявили следующие инновации:
  • 32094, 1:32 "гибкие" привязные ремни для американских вертолётов Второй Мировой и современных машин.
  • 48336, то же самое, только в 1:48
8. Как обычно, я привожу новости о модели Avro 504K, потому что это касается всех любителей переделать автожиры Cierva. Новая модель этой машины в 1:48 была аносирована фирмой Blue Max, #206.

9. Не знаю, насколько это новость, но я об этом раньше не знал. Ассортимент от MPD теперь включает #48003 - декали для Ми-24 Hind-D.

10. Снова не знаю, насколько это новость, но Hasegawa переупаковала 1:35 OH-6D от Dragon. Модель выпущена под номером 86822/HD22 и будет продаваться только в Японии. Схема окраски такая же, как у их модели #09342 в 1:48: красно-оранжево-жёлтая схема JMSDF. Изображение торца коробки.

Thanks to Jay Carrell, Tony Morgan, Yevgeny Borissov, Chris Miller (Cobra Company), George Findlay (Models Unlimited) and David Campbell.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


Исходные тексты ©2001-2004, Heli-Kit News, Chris Jones (IPMS World Helicopter SIG).
Перевод ©2001-2004, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
Использование материалов данной страницы без разрешения переводчика запрещается.