|
#169, 21 июля 2003 by Chris Jones
1. Новая модель автожира ЦАГИ А-12 от Prop&Jet изготовлена очень хорошо. Вероятно, это лучшая вакуумформованная модель, что HKN доводилось видеть. Втулка, кабан, выхлопные трубы и пропеллер отлиты из металла. В комплект входит маленькая декаль. Прилагаются изображения комплекта.
2. Доработанная модель 1:48 V-22 Osprey #2622 от Italeri получает, в основном, благоприятные комментарии.
С положительной стороны:
- Все внешние изменения налицо (если и не все, то сделано всё правильно)
- Переплёт остекления и окна изменены в соотвествии позднему виду
- Гондолы имеют правильные воздухозаборники и выхлопные трубы (всё равно придётся немного поработать)
- Пропеллеры имеют новые балансировочные грузы
- На верхней части крыла проработаны генераторы завихрений (металлические пластинки, которые создают разрежение на верхней поверхности крыла для увеличения подъёмной силы)
- Задняя рампа может быть разрезана на две части для имитации поздней конфигурации
- Ниши основных колёс и двери изменены также для поздней модификации
Оставшиеся проблемы:
- Передние блоки сенсоров плохо стыкуются и неправильные по форме
- Блоки задних сенсоров имеют настолько неправильную форму, что их придётся изготавливать самостоятельно
- Большой "горбик" APU не был удалён с верхней части крыла
- Кокпит остался прежним
- Задние окна салона/выходы слишком смещены вперёд (Это перенесено с отливок исходной модели и может быть поправлено с помощью незначительной "хирургии")
- Датчики лазерного облучения исполнены плохо; а задние - слишком смещены вперёд
- Нет грузового крюка (крюков)
- Наклон FSD на верхней части руля высоты на хвостовом оперении был оставлен без изменения
Фото коробок Osprey и Seahawk (ниже)
3. Первый взгляд на новую модель 1:48 Seahawk #2620 от Italeri: тонко отлита из серого пластика, с внутренней расшивкой и маленькими наружными заклёпками. Начинка салона включает кассету радиобуёв, рабочую станцию и т.д. В кабине только основные детали, что оставляет широкие возможности для любителей супер-деталировки и дополнительных деталей. Внешняя деталировка включает ESM антенны, лебёдку и детектор магнитных аномалий. Вооружение состоит из двух торпед. Декали для SH-60B 162329 из HSL-47 'Sabrehawks' (малозаметная схема - 3 оттенка серого) и японского бело-серго SH-60J, 8201 из JMSDF.
В инструкции показано, что лопасти могут быть сложены, так же, как у их предыдущего MH-60G, правда втулка плохо проработана и подозрительна по форме. Остекление дверей кабины неточное, так как они такие же как у MH-60G, а должны быть разными по форме. Но, надеюсь, необходимые изменения не будут трудными.
Следите за различными модификациями и запчастями для этой модели от Cobra Company.....
4. Cobra Company скоро предложит комплект деталировки #48026 для SH-60B; и для SH-60F - конверсионный и деталировочные набор #48027. Также предполагается декаль для обоих SH-60B и SH-60F, которая будет выпущена вместе с их "мультимедийными" наборами. Декаль будет включать впечатляющую версию "Самурай" для SH-60B из Atsugi NAS.
Изображение декали.
Ещё одной позицией в ассортименте Cobra Company будет их комплект #35008 для UH-1B для модели Academy/MRC UH-1C. В комплекте будут следующие детали:
- Новые лопасти НВ
- Исправленная втулка НВ с балансировочными грузами.
- Новый автомат перекоса
- стойки FM антенны
- Исправленная концевая балка
- Новая заправочная горловина для правой стороны фюзеляжа
- Исправленные синхронизированные рули высоты
- Исправленные сиденья со стойками
- Приборные панели и козырёк
Изображение комплекта
В разработке находятся гибкие каналы подачи патронов в трёх масштабах. Они скоро появятся на их веб-сайте.
5. Последняя модель 72106 от Amodel - версия их сескохозяйственного варианта Ка-15 в 1:72. Может быть собрана в трёх вариантах: одна - с распылителями, дведругие - с различной конфигурацией с/х оборудования.
На дополнительном литнике есть неиспользуемые детали в виде дополнительных топливных баков, так что может быть появится ещё одна версия этого вертолёта. Упоминалась санитарная версия, но может быть это будет что-то другое.
Фото протипа и дополнительного литника.
6. Изучение "новой" модели от Legato #00372 1:72 Cheyenne (перевыпущенной модели от MiKu) показало, что исходные неточности остались без изменений. Но появилась тонкая расшивка и заклёпки. Многие детали, включая лопасти НВ, стали более тонкими, а колёса и стойки шасси стали более деталированными. Лист фототравления точно такой же, как у предшественницы. Но рисунков, скопированных из руководства по эксплуатации, больше нет.
Интресно отметить, что тот же переработанный набор также продаётся под логотипом Miku (#72066) у их Чешского дистрибьютера и по удивительно низкой цене.
Новая модель Legato Bo-105CBS #00272 комплектуется декалью для машин чешской, американской и германской полиций, а также для шведской и финской машин в санитарном исполнении.
7. Hannants объявили о будущем перевыпуске модели от Czechmaster Resins 1:72 Sikorsky R-6/Hoverfly II, #1137.
8. Revell объявили о выпуске набора в 1:32, посвященного 100-летней годовщине основания ADAC в 2003 году. На данный момент, содержимое этого набора неизвестно HKN, но, я уверен, это будет Bo-105, BK-117 или EC135.
Также в ближайшее время Revell должен выпустить переработанный Merlin HM.1. На их сайте можно найти следующую информацию о том что сделано:
- 2 торпедных пилона и 4 торпеды Stingray
- лебёдка
- декали с тигровыми полосами и два варианта из Royal Navy
Интересно отметить, что в то время, пока моделисты надеялись увидеть у манжеты НВ (отсутствовавшие у модели "прототипа" Italeri) версии НМ.1, которые являлись ярким отличительным признаком машин из Royal Navy; за это время эти манжеты перестали устанавливать на машины, в связи с их частой потерей во время полёта!
9. Недавно Airfix выпустили новый мини-каталог с новыми моделями этого года. В нём можно увидеть комплект 'Modern Aircraft Collection' #98099, который называется 'Navy Firepower'. На рисунке изображён Kaman Seasprite, самолёты Tomcat и Hornet. Теперь, когда вышел, полный каталог, спецификации набора изменились и Seasprite был заменён на Lynx HMA.8.
Картинки из старой и новой версии каталогов.
10. Готовящийся Airwaves к выпуску в июле полностью новый набор для конверсии Scout в Wasp, SC72-145, включает детали из смолы, белого металла, фототравление и вакуумное остекление.
Существующий на сегодняшний день комплект Airwaves SC72-146 состоит из двух остеклений, которые будут в конверсионном наборе. Вакуумные детали изготовлены для Airwaves фирмой Falcon Vacforms.
11. Новая декаль от Aztec - 'COIN Warriors, Fuerza Aerea de Guatemala' включает наклейки для Bell 412 и несколько разных схем для Sikorsky H-19D, которые находятся на службе в гватемальском флоте.
Цветовые схемы декалей
12. Первая вертолётная декаль под названием 'Bush War Hinds - Part 1' для Ми-24 от Linden Hill будет напечатана в августе. Масштабы 1:48 и 1:72.
13. Пока мы ждём новые декали для Sea King, которые должны появиться в ближайшее время, Model Art рассказали нам о других проектах, которые скоро будут реализованы:
- 72/033 - три схемы для швейцарских Alouette III schemes
- 72/039 - итальянские SAR H19, Lynx HAS.3 & HMA.8
14. John Hairell прислал свой обзор книги "Sikorsky HH-52A An Illustrated History", автор Lennart Lundh:
Изображение обложки.
..."ещё одна хорошо иллюстрированная книга, как дополнение к истории не очень хорошо известного аппарата Sikorsky S-62, использовавшегося в Береговой Охране США (USCG) как HH-52A Seaguard. Консервативно разработанный на основе S-55, с теми же винтами, гидравлической системой и одним двигателем, S-62/HH-52A долгое время оставался оплотом авации Береговой Охраны. К сожалению, не сбылись мечты Сикорского о захвате части рынка гражданских машин: S-62 проигрывал в соревновании с его же, более мощным, S-61 . Береговая Охрана стала единственным крупным эксплуатантом. S-62 также производился в Японии компанией Mitsubishi и состоял на вооружении в нескольких иностранных ВВС.
Взяв книгу в руки читатель сразу обратит внимание на её перегруженность фотографиями: на 152 страницах их 401 (292 цветных и 109 чёрно-белых), помимо этого 14 диаграмм. Книга состоиит из шести глав и приложений.
Главы называются: "Общее описание и использование", "Болты и гайки", "Заметки экипажа" и три главы, посвящённые модификациям: "HH-52A Roll Call", "S-62A и S-62B Roll Call", "S-62J Roll Call".
В главе "Заметки экипажа" интересно и детально описывается опыт пилотов - людей, летавших в авиации Береговой Охраны". Также описаны гражданские операции и зарубежные военные операции, включая "японское производство и использование". Последние три главы посвящены истории каждой машины и эта история очень хорошо проиллюстрирована фотографиями.
Приложения: Потери экипажей, Армейская эксплуатация, Удачные операции, Рисунки экипажей, Сокращения и аббревиатуры.
"Армейская эксплуатация" написана известным армейским тест-пилотом Jack Marinelli. Армия посчитала S-62 неподходящим для их целей. "Рисунки экипажей" воспроизводят графику, которая оживляла сложную схему окраски машин Береговой Охраны.
Это хорошая книга: с исследованиями, детальной информацией и массой фотографий. Небольшой недостаток - это диаграммы и планы. Типично для издательства Schiffer, которое не имеет собственного художника: если автор не может предоставить качественные чертежи, то издатель не будет этого делать. В любом случае, не мне судить. От всего сердца рекомендую эту книгу любому, кто интересуется вертолётами и отдельно тем, кто увлекается историей авиации Береговой Охраны и спасательными опрациями."
Теперь нам нужна модель...
Thanks to Mike B, Steve Eggers, Jaroslav Spacek, Erwin Stam (Luchtvaart), Guy Holroyd (Linden Hill), John Hairell, Luca Beato, Jean-Pierre Desprez (Model Art), George Filyagin, Tony Morgan, Gennady Kasyanenko, and Chris Miller (Cobra Company).
|
|
www.heliborne.com
|