СТАТЬИ

ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ


Welcome!
Willkommen!

"Светотехника"

Геннадий Касяненко

Как-то раз, собирая очередную свою модель, захотелось мне сделать её поподробнее и получше, чем то, что получилось бы "прямо из коробки".

Одной из деталей, которую я воспроизвёл как на оригинале, была посадочная фара с левого борта вертолёта Ми-24. В киевском музее ВОВ в экспозиции, посвящённой войне в Афганистане, стоит настоящий "двадцать четвёртый", который и был мною обойдён и осмотрен со всех его сторон. С тех пор я этих посадочных фар делал великое множество и в разном масштабе, но тот первый раз запомнился надолго, потому что получилось, как задумывалось, и при минимуме затраченных усилий.

Всё, что необходимо для производства фар - это прозрачные литники от моделей, обычная парафиновая свеча, спички или зажигалка для приведения свечи в рабочее состояние и, конечно, немного терпения и опыта. Для начала выбирается литник подходящего диаметра. Максимум - исходный размер литника (самый большой - от фар для техники в масштабе 1:35); минимум - 0,3-0,5 мм (АНО в хвосте самолётов или на законцовках лопастей вертолётов (Ми-24, Супер Пума)). Нужного диаметра литника добиваются его вытягиванием над пламенем свечи (как это делается, я опускаю, потому что этот процесс описан во многих источниках информации). Дальше. Литник обрезается строго перпендикулярно, торец желательно подровнять мелкой наждачной бумагой или негрубым надфилем (это целесообразно делать при диаметрах литника, превышающих 1 мм). Затем торец подносится сбоку к пламени свечи и оплавляется под действием температуры. При этом на оплавленном торце литника получаем абсолютно ровную, гладкую, прозрачную поверхность, идеально похожую на стекло осветительного прибора. Срезаем полученное "стёклышко" и устанавливаем на место. Немного поэкспериментировав, можно получать фары (подфарники, бортовые АНО) различной конфигурации и размеров. Описанным выше способом я изготавливал посадочные фары для разной авиатехники, фары и подфарники для бронетехники и автомобилей, стёкла ракет с телевизионной головкой самонаведения и т.п.

Как материал лучше всего использовать литники с максимальной прозрачностью. Попробуйте сравнить литник HASEGAWA или TAMIYA и ITALERI. Преимущество явно не в пользу последних (но только лишь для целей, описанных выше).


www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2014, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.
Коммерческое использование, тиражирование в электронном или печатном виде запрещены.