16.08.05 Евгений Борисов
Всё, как обычно... Прекрасная погода, отличая организация и масса новых и уже знакомых лиц. Как среди людей, так и среди вертолётов. Первый день он всегда немного сумбурный и трудный (хотя и вторник, а не понедельник). Переполняемый впечатлениями прошу простить за некоторую скомканность в данном изложении.
Наибольшее впечатление на меня произвёл Ми-38. Так как раньше я не видел его "живьём". Но этот пробел заполнен замечательной машиной в очень радующей глаз окраске. Были опасения, что появится очередной камуфлированный вариант. Но нет, всё такое сугубо гражданское.
По соседству на площадке разместился полноразмерный макет вертолёта Ми-54. (А может быть и не макет: поблизости никого из персонала не оказалось, а топать в другой конец взлётной полосы только из-за одного вопроса - не удовольствие). В целом, он внешне очень похож на Ми-38, только поменьше, как моделька в масштабе 1:0,658. Такие же приятные обводы фюзеляжа. И, "ура!" - снова гражданская окраска. Ну что, когда уже мы будем пользоваться вертолётами вместо городских автобусов? ;-)
Кстати, об отсутствии персонала. Это не всегда минус. Иногда это просто свойство, когда речь идёт о беспилотных аппаратах. Компания A-LEVEL AEROSYSTEMS представила довольно большой беспилотник ZALA 421-02. При длине 2640 мм и диаметре основного винта чуть более 3-х метров машина способна поднять до 50 кг полезной нагрузки и летать с этим в течение 6 часов. Если Вы будете на МАКСе в эти выходные и заглянете на стенд компании, то сможете увидеть ещё и парочку беспилотных самолётов.
Завершить эту заметочку хотелось бы вот таким, как мне кажется, довольно забавным, кадром. Ансат, исполнивший демонстрационный полёт, приехал на место стоянки. Выглядит, как маленький упирающийся ослик. Но на самом деле это совсем не так. Вертолёт был установлен на место с очевидной лёгкостью менее чем за минуту.
Для любителей почитать и поразглядывать картинки, могу порекомендовать две абсолютно новые книги выпущенные издательством ВЕРТОЛЁТ. Первая - очередной справочник "Вертолётный мир России". Вторая - роскошное издание под названием "Мировые рекорды вертолётов" пера Евгения Ивановича Ружицкого. 288 страниц полноцветной печати, с массой фотографий и исторических справок. Если Вы подумали, что вся книга состоит из таблиц "время-место-кто-на чём", то это далеко не так. Книга наполнена различными статьями охватывающими весь период вертолётостроения от самых ранних зарубежных, до самых последних. Естественно, было абсолютно невозможно обойтись без описания огромного количества рекордов поставленных нашими лётчиками и лётчицами на наших машинах. Очень рекомендую данную книгу всем любителям авиации.
|