23.08.03 Модели вертолётов на МАКС
В связи с традиционной спецификой HELIBORNE, не могу не рассказать о маленьких копиях настоящих вертолётов.
Ни одна выставка не проходит без масштабных моделей. Будь то автомобили, военная техника или наши любимые вертолёты. Этот авиасалон не стал исключением. Общая технология исполнения выставочных стендовых моделей у всех фирм-производителей вертолётов примерно одинакова. Нельзя забывать о том, что модели подвергаются обычной транспортировке, а также, наверняка, они в течение процесса экспозиции подвергаются нападениям "диких племён", которым обязательно надо потрогать модель руками. Поэтому надёжность и прочность выходят на первое место. Геометрию моделей от производителей прототипов обсуждать не будем. (Или ещё остались сомневающиеся и в этом?)
Несомненным лидером в области вертолётного моделестроения на авиасалоне МАКС-2003 следует признать Фирму "Камов". Во-первых, была представлена пара десятков разных моделей. Во-вторых, каждая модель имеет остекление и проработанный интерьер (полностью или частично). Причём внутри можно увидеть и ручки управления, и привязные ремни.
Второе место в рейтинге HELIBORNE получает Ми-171Ш от Улан-Удэнского авиационного завода. Остекление и вооружение вывели модель на вторую позицию.
Окраска Ансата (Казанский вертолётный завод), на мой взгляд, очень впечатляющая.
Ещё две модели - от других производителей вертолётов "Роствертол" и МВЗ им. Миля. На модели Ми-38 частично сняты лопасти несущего винта. А может быть кто-то из вандалов унёс их с собой в качестве трофея.
Заканчить этот материал хочу фотографией одной диорамы, которую представило ФГУП НПП "Полёт". На диораме Ми-17 (стандартный, пластмассовый, от "Звезды").
И последнее, переиначивая одну известную в советские времена фразу, можно сказать: Больше хороших моделей!
|