18.08.05
Несмотря на то, что полёт вертолёта Антсат-2РЦ состоялся уже ближе к окончанию рабочего дня, несомненно это одно из значимых событий. Кто бы мог подумать, что появление реальной машины произойдёт так быстро после того, когда два года назад Казанский вертолётный завод привёз полноразмерный макет боевой версии Ансата белого цвета. И вот Демонстратор уже летает! Силовая установка такая же, как у его предшественника. На внешних пилонах два ПТБ-200 и блоки Б8В7.
Этому полёту предшствовало одновременное выступление трёх машин: Ми-38, Ми-24ПН и Ми-28Н. Правда некоторое время им пришлось покружить вдалеке, пока в небе выполнял свою программу американский бомбардировщик Б-1Б. Кстати... Не каждый художник - лётчик, но каждый лётчик - художник. Я это к тому, что при завершении одного из своих проходов перед зрителями, пилот бомбера нашёл, понимаешь, в нашем небе одно единственное небольшое облачко и проделал в нём идеально круглую дырку! Я уверен, что специально. Вот и приглашай их после этого...;о) Но это было лирическое отступление. Наши вертолёты и тот, кто ими управляет, всё равно лучше и "художественнее", что они и доказали своим коллективным показательным полётом.
После чего они вернулись на выставочную полосу, получать заслуженное внимание публики. Цветов не было наверное только потому, что я не видел ни одного цветочного ларька на аэродроме. А жаль, вертолёты цветы тоже любят...
Улан-Уденский Авиационный Завод выставил две свои машины:
Ми-171Ш
Ми-8АМТШ
На своей площадке Роствертол выставил новый вертолёт Ми-2А. Именно новый. Поскольку говорить о восстановлении не приходится: новый двигатель, электроника, отделка класса "люкс".
Довелось побывать в тренажёре в виде кабины Ми-17, оснащённой активными ЖК дисплеями вместо приборных панелей, полным комплектом ручек управления и педалями. Снаружи, за остеклением, установлен полусферический экран на котором воспроизводится изображение местности. Тренажёр вопроизводит все звуки и вибрации. Вобщем, он произвёл на меня впечатление. В том числе и физическое. Наблюдая за его работой, я понял, что начал компенсировать телом углы крена во время "полёта", а в момент "посадки" почувствовал работу пневматиков. Решил, что пол с гидравлическим приводом вызывает соответствующую реакцию. Однако, пол у данного тренажёра оказался что ни на есть неподвижным и горизонтальным. Как прокомментировал первый заместитель генерального директора ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" Юрий Тельканов: "Мы делаем тренажёры и с гидравлическими приводами. Но на вертолётных тренажёрах, с относительно низкими скоростями, для достижения такого эффекта хватает простой визуализации"... Сплошная симуляция, одним словом. ;о)
И в завершение серии репортажей - фотография германского Eurocopter EC145 замечательной окраски.
С благодарностью за помощь в подготовке репортажей (в алфавитном порядке)
Лиле Дёминой, Максиму Пешкову, Валерию Соломахину, Дмитрию Старостину, Юрию Тельканову, Софье Черепановой, Тине Шапошниковой.
|