МОДЕЛЬ
AS 532 CougarЕвгений Борисов
Заявленный в каталоге ITALERI на 1998 год AS 532 Cougar [#096] появился в июле сего года. Декаль (изготовлена CARTOGRAPH) 97х157 мм содержит в себе общую часть и четыре части для различных версий: Французская Армия (4th RHCM), Швейцарские Вооруженные Силы (LtSt 5), Голландские ВВС (No 300 Sqdn) и Германская Пограничная Полиция (VIP flight). Прозрачные детали, как всегда у ITALERI - отличного качества. На бортовых стеклах проработаны валики уплотнителей. Лобовое и обзорные стекла выполнены в виде одной детали с проработанными стеклоочистителями. Так же из прозрачного пластика сделаны два фильтра воздухозаборников (одна из версий). Из деталей на двух больших светло-серых литниках можно собрать две версии с явными внешними отличиями: с баллонетами (Голландия) или без них. Один из литников укорочен "знаками", что (как и в случае с Н-21) наводит на мысль о том, что заявленный на этот год #002 AS 332 Super Puma будет иметь минимальные отличия от Cougar.
МОДЕЛЬWestland Whirlwind HAS Mk.22Евгений Борисов
На авиасалоне в Жуковском я приобрел Westland Whirlwind H.A.S.Mk.22 производства Airfix [#02056]. Модель была заявлена на май в каталоге 1998 года. Однако, до сих пор, в магазинах замечена не была.
Предлагается два варианта окраски и маркировки: Великобритания и США. Качество декали и фюзеляжа (совмещение половин идеальное) вполне приемлемое, лобовое и боковые стекла кабины пилотов достаточно тонкие и прозрачные, тонко проработана лебедка, но все остальное...
- основной литник умещается на ладони;
- толстые стекла салона имеют усадку в центре до 40% от толщины;
- посадочные шайбы стоек шасси разного диаметра;
- даже не предполагались 4 стекла, вместо их рам на верхней части фюзеляжа остались только рудиментарные выступы;
- отсутствует какая-либо мелкая деталировка втулок роторов.
Так что, на мой взгляд, если Вы захотите даже "просто собрать "это", то запасайтесь хорошими чертежами, Терпением и всеми технологиями моделизма, какими Вы только владеете.
HELIBORNE thanks to: Luca Beato.
|