ЧТИВО
"Энциклопедия" ОКБ КамоваЕвгений Борисов
Открытое акционерное общество "Камов" и ООО "Центр Авиации и Космонавтики" сделали всем поклонникам вертолетов замечательный подарок. Огромная, прекрасно иллюстрированная и содержательная книга объемом 376 страниц и весом в два(!) килограмма. В книге Г.И. Кузнецова описываются: "предыстория фирмы КАМОВ" "путь от сверхлегкого Ка-10 к штурмовику Ка-50" "винтокрылые аппараты фирмы КАМОВ""памятные даты из истории ОКБ"
Наряду с уникальными цветными и черно-белыми фотографиями в книге также напечатаны графические иллюстрации Алексея Михеева, которого мы с Вами уже знаем по оформлению книг "Ка-50" и нескольких статей в журнале "М-хобби".
Книга может быть рекомендована широкому кругу любителей авиации и, уверяю Вас, что немалая цена книги окупится Вашими положительными эмоциями от обладания этим шедевром.
От себя лично хочу поблагодарить первого заместителя Генерального конструктора ОКБ "Камов" Касьяникова В.А. за помощь в приобретении книги.
И от имени всех читателей HELIBORNE выразить глубокую признательность главному редактору Алешину Алексею Ивановичу. Именно под его руководством вышли замечательные книги "Ка-50", "Ка-50+Ка-52", "МВЗ им. Миля 50 лет" и, наконец, "ОКБ Н.И. Камова".
МОДЕЛЬ Не так страшен MATCHBOX, как его...Евгений Борисов
Моделисты и коллекционеры считают пластик производства фирмы MATCHBOX скорее разновидностью игрушек, а не серьезными моделями. В серии обзоров я остановлюсь на качественных моделях этой фирмы. Хочу начать с модели МВВ ВК-117 ребоксированной фирмой REVELL [#04408].
Модель была выпущена в конце 80-х годов, а с 1992 года выпускается под логотипом REVELL. Но на полу кабины осталась гравировка "MATCHBOX INT LTD". В коробке: два литника темно-синего пластика (~70 деталей), прозрачный литник (11 деталей) и умопомрачительная по качеству и количеству декаль версии "Spaceship" размером 163х95 мм.
Расшивка внутренняя. Тонко проработаны приборная панель и втулки обоих винтов. Мелкие детали отлиты без малейшего смещения и также хорошо проработаны. Общее количество деталей (80) на маленькой модели (L=138 мм) вертолета говорит само за себя: здесь и отдельные стеклоочистители, и виброгасители, и скобы размером 2х3 мм, и антенны.
Василий Чалый к этой информации добавляет: "На ВК-117 кроем показаны только двери, а расшивка, лючки, капоты - отсутствуют. В остальном претензий к этой модели нет. У меня она в варианте "Medicopter". К базовому набору добавлена плата с деталями лебёдки, выполненные из черного пластика и дана другая декаль". (Это о другой модели ВК-117 [REVELL #04451], но также сделанной на основе пластика MATCHBOX).
Так что, особенных проблем со сборкой, судя по качеству литья, быть не должно. Конечно, при наклейке декалей понадобится недюжинное терпение. Но в результате Вы можете получить весьма "веселенький" экземпляр в свою коллекцию.
Продолжение в выпуске #5
МОДЕЛЬУдачные модели AIRFIXЕвгений Борисов
С этого номера я начинаю серию обзоров наиболее удачных моделей производства фирмы AIRFIX, качество изготовления которых, позволяет получить больше удовольствия от сборки и покраски, чем от их предварительной обработки. Итак…
МВВ ВО-105 [#01068]
На мой взгляд, это самая аккуратная миниатюрная модель. На двух литниках светло-серого пластика уместились 36, а на прозрачном литнике - 6 деталей. Все очень тонко проработано. Несколько маленьких утяжек легко шпаклюются и обрабатываются практически без риска повредить наружную расшивку и заклепки модели. Боковые стекла толстые, но без явных изъянов. В принципе, можно их клеить без обработки. Лобовое стекло тонкое и чистое с проработанным стеклоочистителем, рамой с заклепками и крышкой аккумуляторного отсека. Половинки фюзеляжа совмещаются практически идеально. Да и вообще, все детали хорошо стыкуются. Приложенная, слегка кривоватая, декаль (80х40 мм) предусматривает две версии: германскую и голландскую. Окраски версий незначительно отличаются друг от друга контурами черно-зеленого камуфляжа. В собранном состоянии, длина фюзеляжа этого малыша будет всего-навсего 12 сантиметров.
Продолжение в выпуске #5
HELIBORNE thanks to: Василий Чалый, Pawel Okulski.
|