#17 - 12'2000
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

Ка-31 из Киева

Евгений Борисов

Модель, к сожалению, как обычно, сначала появилась на Западе, но к Новому году Санта-Клаус успел передать её своему коллеге на Востоке.
Разработчики модели пошли по давно известному пути: поменяли несколько литников и дали нам возможность собрать летающий локатор. В основе модели изготовленной фирмой АМОДЕЛ Ка-31 [#7245] положен комплект модели Ка-28. Замене подверглись четыре литника: детали, характерные только для Ка-28, остекление и, естественно, половины фюзеляжа. В общей сложности я насчитал 50 новых деталей.
Качество литья такое же, как у последних моделей киевской фирмы. Предусмотрена возможность сборки с убранными шасси и выпущенной антенной РЛС. Для этого в комплекте есть прозрачная подставка новой формы: круглое основание и изогнутая стойка отлиты из прозрачного пластика вместе с остеклением. Лобовое стекло, скорее всего, можно будет заменить более прозрачным и тонким от НЕОМЕГИ. Как поступить со сдвижными дверями - на этот счёт у меня пока мнения нет. Теоретически, после полировки и покрытия "future" могут быть использованы и двери из комплекта Ка-31. Но это только теоретически, а как лучше сделать на самом деле - решение за Вами.
Как всегда, только комплиментов заслуживает декаль. Две версии маркировки и большое количество технических символов создадут приятное впечатление от собранной модели.

Фирма сняла маскировочные сети с двух "секретных моделей" #7250 и #7245, но не выпустила объявленные Ка-26 [#7240] и Ка-15 [#7242]. Тем не менее, "вертолётной" работе фирмы АМОДЕЛ в 2000 году можно поставить оценку "отлично". Во-первых, за количество новых моделей и, во-вторых, за старание в процессе создания пресс-форм, декалей и инструкций.




МОДЕЛЬ

OH-13S

Евгений Набиулин

Недавно мне надоело строгать модели самолётов и потянуло меня на вертолёты. Причём захотелось сделать что-то классическое. Долго ходил, думал и выбрал модель ITALERI OH-13 [#857] в масштабе 1:48 (72-й масштаб для него мелковат будет). Открыл коробку, посмотрел... И, преисполненный положительных эмоций, пишу. Я не знаю, как ITALERI делает другие вертолеты, но OH-13 - это нечто! Литьё практически безупречное: даже если ничего не дорабатывать и оставить как есть, всё равно получится конфетка. Прекрасно выполнена хвостовая ферма, двигатель, открытый всеобщему обозрению, сделан из множества деталей (отлит даже ременный привод к вентилятору охлаждения), несущий винт с автоматом перекоса и балансирами - песня. Колпак изъянов не имеет, что для такого прототипа немаловажно.

Вывод: если кто хочет сделать такую "стрекозу" во всех деталях, настоятельно рекомендую. Я в эту модель уже влюбился: судя по всему, на ночь положу под подушку, чтобы сладко спалось. :-)




МОДЕЛЬ

Новое - хорошо переделанное старое

Евгений Борисов

Хотел рассказать о новой модели от ITALERI [#1210], но потом решил отложить это до следующего выпуска. А сейчас речь пойдёт о предшественнике этой модели, комплекте уже снятом с производства, то есть о SH-60B Seahawk [ITALERI #011].

Когда пару лет назад, я не обнаружил в новом каталоге итальянской фирмы этой модели, то решил что это просто опечатка. Но после того как был объявлен новый комплект, стало ясно, что модели с номером 011 по каталогу мы больше не увидим. А модель была очень приличной. Судите сами.

На двух литниках светло-серого пластика размещены около 95 деталей плюс 7 деталей на прозрачном литнике. Расшивка панелей очень тонкая, наружная. Кто собирал любую модель вертолёта S-70 от ITALERI, тот имеет представление о большей части деталей, входящих в этот комплект. Кабина и салон неплохо деталированы: кресла пилотов, ручки путевого управления, приборные панели (в том числе на потолке кабины), блок оборудования и кресло оператора, кассеты с гидроакустическими буями. Нельзя сказать, что всё идеально, но по объёму - приемлемо. Из внешней навески есть две торпеды и сонар. Остекление чистое и тонкое. Единственный его недостаток, если предъявлять абсолютные требования - это отсутствие закругления на центральной кромке левого верхнего обзорного стекла. Этот прозрачный "усик" является, чуть ли не видовым отличием вертолётов серии Seahawk. Собирается весь пластик без каких-либо значительных проблем. В инструкции предлагаются к сборке три варианта: два американских (оба серые) и один японский (белый с серым). Декаль однотонная, без изысков.

Вообще, о каждой модификации S-70 надо писать отдельную статью: настолько они разнообразны и имеют значительное количество отличий. И я не буду пытаться в этой статье описать какую-то, даже одну, версию - это дело будущего. А в следующем, восемнадцатом выпуске будет продолжение этого рассказа, но уже о новинке 2000 года - модели #1210, прототипом которой стал пластик, описанный выше.


HELIBORNE thanks to: Евгений Набиулин.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.