#19 - 02'2001
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

Osprey V-22

Андрей Слукин

OspreyПриобрел я модель [#068], по большому счёту, случайно. Просто хотелось чего-то необычного. Но то, что оказалось в коробке, а особенно то, что получилось из этого пластика, мне очень понравилось.

Пластик: 2 больших литника из серого пластика и один литник с прозрачными деталями. Всего 128 деталей, из них 11 прозрачных. Нет даже намёка на облой, мелкие детали - очень высокого качества, минимальный диаметр антенн (насколько я понял, это именно антенны) - до 0.5 мм. Смещение половин пресс-форм тоже практически отсутствует, и усилий на удаление всего лишнего практически не требуется.
Расшивка панелей комбинированная. Внешняя расшивка очень аккуратная, заклепки тоже. Внутренней расшивкой обозначены лючки вокруг окон салона и элементы управления (рули высоты, элероны и т.д.). Здесь, по-моему, можно было бы сделать чуть-чуть поаккуратнее. Прозрачные детали. Производство ITALERI, этим всё сказано. Если поподробнее, то стекло кабины прозрачное, полировка не требуется в принципе. Окна салона также прозрачные, но с ними есть проблемы при приклейке, особенно маленький иллюминатор на левом борту - приклеить его достаточно проблематично. И ещё про прозрачный литник. На этой модели я в первый раз встретил прозрачные проблесковые огни. Эффект после покрытия их прозрачной эмалью от TAMIYA получается впечатляющий. Только не надо повторять мою ошибку и приклеивать (почти в соответствии с инструкцией) оба огня на вертикальное оперение. Одна должна быть под брюхом модели.
Деталировка кабины достаточно подробная, но при желании можно немного добавить интерьера по фотографиям. Хотя это на любителя. Дело в том, что фонарь сделан не открывающимся (впрочем, как и на прототипе), а при таком варианте часть кабины не просматривается, и старания может никто не заметить.

Инструкция достаточно подробная, и проблем с последовательностью сборки не возникает. А вот сама сборка модели оказалась достаточно непростой, но это уже субъективное впечатление. Надо обязательно положить балласт в нос модели, иначе после сборки модель не будет стоять на колесах так, как ей положено. Впрочем, это отражено в инструкции. Место для груза в носовом отсеке немного, но есть еще место под полом салона. Туда можно положить достаточно большой груз. А сложности при сборке возникли в следующем: в этой модели есть детали двух типов - очень большие и очень маленькие. Большие детали стыкуются достаточно хорошо, но без шпаклёвки не обойтись. Особенно это касается места приклейки хвостового оперения к фюзеляжу. А вот маленькие детали очень любят летать в самые неподходящие места комнаты. Впрочем, это общая проблема. Из недостатков модели хочется отметить только отсутствие детали для потолка грузовой кабины. Но это уже больше придирки. И ещё один интересный момент. В принципе, можно сделать поворачивающимися мотогондолы. Но при этом надо учитывать, что диаметр винтов достаточно большой, и в "самолётном" положении винты задевают за полку, на которой модель стоит. Поэтому надо, видимо, ставить модель на подставку. Кроме этого, надо ещё сделать какое-то уплотнение на ось крепления гондол, чтобы они не проворачивались сами под своим весом, и заменить или убрать вообще детали, поддерживающие гондолы в вертолётном положении. Хотя, в целом идея вполне реализуемая.

ЭКИПАЖ не выпускает колеса для этой модели. Да и не надо. Те колеса, которые идут с моделью, при достаточно аккуратной окраске, получаются очень даже ничего.

Декаль и схема окраски даются на один вариант - авиавыставка 1995 года в Париже. После окраски декаль буквально оживляет модель, полностью меняется впечатление от ее вида. Покрытие несколькими слоями future тоже добавляет положительных впечатлений от своей работы.

В целом, подводя итоги, можно сказать, что модель заслуживает только хороших отзывов. Сделана она очень качественно, я бы даже сказал "с любовью". И при достаточной аккуратности получится очень интересная модель очень интересного прототипа. А на вопрос "брать или не брать" такую модель может быть только один правильный ответ - брать!




МОДЕЛЬ

MD500 из Питера

Дмитрий Надёжкин

MD500Недавно приобрёл модель вертолёта Хьюз 500D в масштабе 1:48 питерской фирмы МОДЕЛИСТ [#204819], изготовленной на оснастке южнокорейской фирмы ACADEMY. Это была моя первая модель 48-го масштаба. Сразу бросается в глаза неточные надписи на упаковке. Так на упаковке вертолёт назван Хью (как знаменитый UH-1). С индексом тоже не всё в порядке - на упаковке вертолёт обозначен как 500Д, а на "военном" литнике 500MD TOW. Ни в коем случае не собирайте вариант, показанный на рисунке коробки и фотографии готовой модели (на ней же): два прицела - это абсурд.

Первое, что бросается в глаза когда открываешь коробку - страшная с виду инструкция, напечатанная на листе газетной бумаги формата А4, в которой, правда, достаточно подробно показан процесс сборки. Единственное замечание, не оговорённое в инструкции: широкие чёрные стрелки показывают места, где необходимо просверлить отверстия для пилонов-крыльев (в соответствии с выбранной версией).

Производителем предлагаются три варианта окраски: армия Кении, ВВС Израиля и вертолёт, показанный на Парижском Авиашоу. Декаль изготовлена ANNA & Co, под торговой маркой ProDecals в 2000 году, напечатана великолепно, но с клеящими свойствами у неё не всё в порядке - если не применять специальных составов она отваливается от модели через 2-4 дня. В виде декали даны: приборная панель, которая заметно больше одноимённой пластмассовой детали, панель тумблеров и всяких кнопочек, расположенная в тоннеле между сиденьями (этого момента также нет в инструкции).

Ну а теперь к самой модели: в комплекте два литника светло - зелёного цвета для изготовления базового варианта вертолёта и один литник серого цвета - для военных вариантов. Судя по всему, МОДЕЛИСТ (ACADEMY) при изготовлении других модификаций, а кроме противотанкового варианта существует полицейский и морской, использует два "базовых литника" и меняет только третий. На литниках находится более 60 деталей, из которых 7 деталей остекления и 7 деталей не имеющих отношения к "военному" варианту. Расшивка неглубокая, внутренняя. Литьё я бы оценил на 4 по 5-ти бальной шкале, т.к. на некоторых деталях есть "столбики" от толкателей. Каждый литник упакован в пакет. На деталях остекления хочу остановиться подробнее. Два передних боковых стекла неплотно стыкуются с боковинами фюзеляжа, да и верхние стёкла меньше по размерам, чем отверстия в фюзеляже, на лобовом "колпаке" переплёт показан изнутри внутренней расшивкой (!) и центральная линия переплёта заметно смещена от центра. Справедливости ради надо отметить, что этот недостаток легко устраняется. Несколько слов о деталировке модели. Салон собирается из 16 деталей - пол, две перегородки, два сиденья, приборная панель, нечто вроде экрана радара, педали, ручки управления, два тела пилотов и руки, чёрный ящик в салоне (что это - мне не известно). Сначала может показаться, что салон пустоват, однако на собранной модели, вместе с пилотами, всё смотрится достаточно хорошо. Втулка в сборе с валом несущего винта и верхним колпаком (или прицелом) образуют слегка упрощённый узел, но он не портит внешний вид модели. Сам вертолёт склеивается неплохо, шпаклёвка практически не требуется. Только при склеивании блоков ракет TOW я отрезал соединительные шипы - так детали лучше стыкуются и не образуется уступов. Производитель предлагает самому изготовить антенны по рисунку хвостовой части в натуральную величину 1:48.

В целом сборка оставила приятное впечатление и не доставила проблем. Собранный вертолёт выглядит эффектно среди своих 72-х собратьев, сочетая при небольшой длине большую ширину и высоту, и не кажется таким уж маленьким.




МОДЕЛЬ

Первый Huey из Италии

Евгений Борисов

HueyВертолёты Bell-204 - одна из самых распространённых модификаций в мире. Не обходят вниманием эти вертолёты и модельные фирмы.

Прозвище "Хью" вертолёты "Ирокез" получили в самом начале их производства, когда появилось их обозначение HU-1. Так до сих пор и называют его то именем, то кличкой. Причём последний вариант всем явно более по душе.

Лучшей моделью, естественно, является модель от ITALERI. В этом выпуске рассказ о модели UH-1B [#040]. Два литника тёмно-зелёного пластика несут на себе чуть более 60 деталей. Расшивка панельных линий и заклёпки - наружные. Литьё чистое и тонкое. Кабина достаточно полно деталирована: ручки шаг-газ, путевого управления, педали, сиденья пилотов. Стенки отсека авионики имеют эффектные отверстия, которые в последствии можно будет увидеть через нижние обзорные стёкла. Если Вы во время сборки вставите между ними свинцовый брусочек (достаточно 2-3 граммов), то одновременно сымитируете начинку и застрахуете собранную модель от заваливания на хвост. Я собрал один без груза в носовой части, и теперь он стоит на лыжах, что называется, на грани фола… Из вооружения предлагается блоки неуправляемых ракет ХМ-3 и носовой гранатомёт ХМ-5. Девять деталей остекления изготовлены как всегда чисто.

Декаль расчитана на три версии: американскую, австралийскую и японскую. В инструкции всё достаточно подробно описано. А для любителей "жесткого моделизма" переведу несколько строчек из книги Wayne Mutza, которая называется "UH-1 Huey in Color" (издана в 1992 году в издательстве Squadron/Signal).

ACE' etches "Первые вертолёты HU-1 окрашивались в глянцевый Olive Drab (FS14087). Интерьер окрашивался в глянцевый серый, а пол грузовой кабины - в глянцевый чёрный цвет. Диаметр национальной эмблемы составлял 24 дюйма (609,6мм). Ширина жёлтой полосы на хвосте составляла 30 дюймов (762мм). Высота белых букв "army" также равнялась 30 дюймам…" Американцам потребовалось два с половиной года (с июля 1962 года, когда первые HU-1A были поставлены во Вьетнам), чтобы понять то, что такие сверкающие бока являются хорошей мишенью. …"В 1965 году была издана директива, в которой требовалось красить вертолёты по схеме малой заметности в матовый Olive Drab с матовым серым интерьером. Директива также гласила, что буквы должны быть заменены опознавательные знаки и буквы на хвосте на 6-и дюймовые (152,4мм) черные. Жёлтую полосу надо было убрать и оставить только красную стрелку. Все поверхности несущего винта надлежало покрасить в матовый чёрный, а рулевой винт - в матовый Olive Drab с жёлтыми, 4-х дюймовыми (101,6мм) полосами на концах"… Ну и так далее. Это я написал для того, чтобы ни у кого не оставалось вопросов относительно окраски: матовый или глянцевый.

Вернёмся к модели. Несмотря на то, что тонкие детали достаточно высокого качества, модель можно улучшить с помощью фототравлёных деталей от фирмы АСЕ. На латунном листке есть детали различного крепления сидений пилотов, стеновые панели, ремни и прочая миниатюра. Но это - на любителя. Модель и без дополнительных аксессуаров будет выглядеть замечательно.


HELIBORNE thanks to: Андрей Слукин, Дмитрий Надёжкин.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.