КОМПАНИЯ
Два вопроса к фирме "Камов"Евгений Борисов
Запись с пресс-конференции ОКБ "КАМОВ" 20.08.2003 на авиасалоне МАКС-2003.
На вопросы отвечали: Генеральный конструктор ОКБ "КАМОВ" Сергей Викторович Михеев (на фото слева) и Заместитель Генерального конструктора ОКБ "КАМОВ" Вениамин Алексеевич Касьяников.
интернет-журнал HELIBORNE:
Сергей Викторович, скажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с новыми кадрами на вашем предприятии? То есть, приходят ли к вам хорошие специалисты из институтов? И второй вопрос: есть ли какие-то бесплатные или условно-бесплатные кружки для детей, которые могут посетить эти мероприятия? Спасибо.
Михеев С.В.: Спасибо Вам за вопрос, очень интересный. И я хочу сказать, что мы, по сути дела, организовали завод-ВТУЗ, и первый выпуск такого завода-ВТУЗа состоялся в прошлом году. Шестнадцать замечательных молодых специалистов, талантливых людей пришли на завод уже с этого выпуска. Завод-ВТУЗ это учебное предприятие, которое работает рядом с заводом. И специалисты у нас и работают и учатся. Поэтому, я думаю, что такая форма работы интересна во всех отношениях и я, некоторым образом, даже пропагандирую здесь, потому что мы набираем людей. Вот сейчас мы сформировали вновь такую вертолётную группу. Да и не только вертолётную… Я думаю, что это прогрессивное начинание и оно сегодня развивается. Это первое. Второе, относительно моделизма. Да, действительно, у нас работает очень интересный кружок на заводе, который ведет очень квалифицированный специалист завода по моделированию. В частности, созданы некоторые конструкции, которые, на мой взгляд, найдут применение, скажем, в области лёгких беспилотных вертолётов. Причём, самое интересное, это, может быть, будет специалистам-вертолётчикам интересно: в такой области находятся решения даже нетрадиционного воплощения, понимаете. Потому что, если воплотить схему вертолёта, будем говорить, традиционно, то на такой вот маленькой крохе, чаще всего, масштабный эффект начинает на это влиять. Так вот, любопытно, что молодыми людьми находятся решения гораздо более интересные именно для этого класса. Класса создания мини-моделей, но без всякой скидки на их, так сказать, слабость и маломерность.
Касьяников В.А.: С уважением к городу Жуковский, хотел бы добавить, что у нас на заводе-ВТУЗе учатся студенты, которые закончили три техникума: Раменский, Жуковский и Люберецкий. Десятикласников мы не принимаем.
Михеев С.В.: Но эти люди, таким образом, получают возможность сократить учебный процесс. Потому что они приходят уже частично подготовленные, приходят со специальностью. Поэтому сегодня и есть очень интересное явление: студент закончивший, скажем учебный курс, идёт работать с удовольствием… Ну, я извиняюсь за "с удовольствием". Может кто-то из них сидит здесь, и думает "без удовольствия", но то, что работать - это да.
Касьяников В.А.: И зарабатывать...
Михеев С.В.: И зарабатывать.
МОДЕЛЬЕщё один Ми-28А и декали БЕГЕМОТАндрей Котков
О модели Ми-28 мечтал давно: я "загорелся" когда как-то увидел его в полёте. Почти сразу была приобретена модель от ITALERI [#110], но до сборки всё это время руки не доходили...
И вот как-то появился повод, модель была собрана за пять-шесть дней, но оставлена почти на год, упакованной в кулёк. Не доделывалось ничего, хотя по-хорошему, и интерьер кабины, и втулка НВ (да и впрочем, много чего ещё) просят более подробной детализации. Единственное добавление - контейнеры с ложными тепловыми целями на концах крыльев.
Перед Новым (2004-м) годом вышла декаль на Ми-28 фирмы БЕГЕМОТ, и я покрасил вертолёт и наклеил декали. Окраска и оклейка заняли три дня. Все краски легли хорошо - эмаль Супер-Звезда, разбавленные уайт-спиритом. Итого, на полную сборку ушло максимум десять дней.
Кстати, в процессе работы над моделью я провёл эксперимент и понял, почему у меня раньше начинали "серебриться" декали Бегемота после покрытия лаком. Всё дело в том, что в производстве используется полиуретановый лак, который при контакте с 646-м растворителем "дубеет" и белеет. Так что приваривать декаль рекомендую обыкновенной водкой, а задувать модель либо акриловым лаком, либо тем же Тесторсом (TESTORS), но разбавленным уайт-спиритом. Опять-таки: здоровье не так страдает.
Долго думал, чего бы такое подвесить из вооружения. "Родные" блоки НУР Б-8В20А и ПТУР 9М120 не очень вдохновляли, потому взял транспортный контейнер от старой вакушки МАВИ Ми-28, КМГУ-2у от СТРИМ (бывш.ВЭС) и два блока НУР Б-13Л от PROP&JET.
Вот такой получился вертолёт. Не знаю как он Вам "придётся", а я остался доволен и получил удовольствие от процесса.
PS: Отдельное спасибо Александру Адамцову за предоставленные материалы и фирме БЕГЕМОТ за оперативность в выпуске декали.
ВЕРСТАКНемного о клеяхЕвгений Борисов
За полтора года, которые прошли с момента публикации статьи о клеях промышленность не стоит на месте и появилась возможность кое что добавить к той, первой, статье.
Начну в обратном порядке с цианоакрилата (ЦА) - "суперклея".
В продаже появился клей японской фирмы TAMIYA. Дорогой, примерно в 6-7 раз дороже, чем обычные ЦА-клеи. Пластиковая колба объёмом в 2 мл укладывается внутрь удобного пенала с кнопками по обеим сторонам. Так как колба достаточно толстостенная, то кнопки служат для более лёгкого выдавливания клея. Судя по всему, производитель предполагает замену только одной колбы (а не всего пенала), но почему-то до сих пор, колбы с клеем отдельно у нас не продаются. Но не суть.
Чем этот клей хорош и отличается от других ЦА. Он "fog resistant"! "Безтуманный", что ли? Дело в том, что подавляющее большинство ЦА-клеёв оставляют на склеиваемых прозрачных деталях подобие белого тумана, налёта. И, если снаружи остекления это чаще всего легко стирается, то внутри приклеенного фонаря удалить этот налёт просто невозможно. Так вот, этот клей от TAMIYA, нанесённый в умеренном количестве, действительно не оставляет налёта на прозрачных деталях! Высыхая, он остаётся идеально прозрачным и глянцевым. Швы или места склейки легко обрабатываются и полируются. Я пока не могу сказать, сколько времени этот клей будет "жить" в открытом тюбике. Поэтому могу порекомендовать накопить некоторое количество моделей с вакуумным остеклением, а потом приобрести этот клей и получить настоящее удовольствие от его использования.
Новых клеёв для стёкол не появилось, поэтому сразу перейду к клеям для пластмассы.
В прошлой статье я упоминал о клее для пластмассы от германской фирмы UHU (см. картинку). Клей неплохой и стал достаточно распространённым в книжно-канцелярских магазинах. Но, выявился один его специфический недостаток: нанесённый в излишнем количестве на место склейки он вызывает некую реакцию с образованием пузырей. То есть, поверхность расплавленного и выступающего пластика в местах склейки получается гладкой, но при шлифовке начинают появляться засохшие пузыри и пустоты. Это потребует, как минимум, шпаклёвки и дополнительной обработки швов. Относительная прочность соединения при наличии в шве пузырей тоже вызывает ряд вопросов. Так что, если будете пользоваться - не перебарщивайте.
Незаслуженно остался забытым, наверное, самый распространённый клей для моделей от ОАО ЗВЕЗДА. Клей в стеклянной банке имеет достаточно густую (для жидкого клея) консистенцию и никаких приспособлений для его нанесения. Так же не имеет никаких приспособлений для нанесения и клей от компании СТРИМ. Но этот клей, в отличие от ЗВЕЗДЫ, действительно жидкий и с лёгкостью может быть использован для "перезарядки" фирменных аппликаторов с иглами (например, REVELL обоих видов (25 и 14 мл), тот же UHU, HUMBROL). Смысл перезарядки? Да элементарная экономия без потери качества! В самом деле.
Кстати, я пытался разобраться в причинах такой "нелюбви" отечественных производителей к различным аппликаторам. И, на данный момент, есть неподтверждённая информация, что Российский стандарт на это дело гласит: "клей должен быть упакован в стеклянную тару с двойной укупоркой". Интересно, кого нам надо "благодарить" за клей в стеклянных банках в ХХI веке?.. В то время, когда весь мир упаковывает эти клеи во что угодно, но не в склянку! Так что, вопрос "чем наносить клей из пузыря" остаётся открытым. Присылайте Ваши идеи. Приличные, конечно! :-)
|