#39/2 - 06'2014
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
 





МОДЕЛЬ

Гигантский дельфин

Евгений Борисов

Не знаю как Вам, а у меня вертолёты Ми-26 всегда ассоциировались именно с этими животными: большие, важные, "на тебя глядят умными глазами". И на помощь человеку придут при необходимости.

Звезда Ми-26 (7270)
Не думал я, что когда-нибудь будет возможность собрать Ми-26 Halo. Но ЗВЕЗДА выпустила этого гиганта [7270]. Огромная коробка шириной 50 сантиметров наполнена литниками серого цвета. Всё это неимоверных размеров. 238 деталей (как сообщается производителем) отлиты очень чисто, тонкая внутренняя расшивка. Интерьер грузового отсека проработан так, что можно пожалеть о том, что нельзя эту штуку вывернуть наизнанку. В комплекте есть четыре пилота/оператора. Особенно выдающаяся работа была проведена разработчиками над втулкой несущего винта. Членение модели на части также выше всяких похвал: всё разделено правильно и удобно. Понравилось то, что часть хвоста сделана отдельной деталью: будет намного удобнее возиться с основным фюзеляжем. Всех достоинств, по-моему, не перечислить.
Звезда Ми-26 (7270) декаль
Декаль размером 225х110 мм расчитана на две версии: Пограничные Войска РФ, Таджикистан, 1993, "99-жёлтый", и ООН, Уганда, 2003. Напечатана она с очень хорошим разрешением. Технические надписи абсолютно читаемые. К сожалению, декаль за время хранения у меня, немного пожелтела. Но, производители меня заверили, что "лак теперь применяется другой и больше он желтеть не будет". А, учитывая наличие в продаже отдельного комплекта декалей от БЕГЕМОТ с 39-ю версиями, то это вообще не проблема. Замечательно!

Инструкция по сборке наполнена чёткими понятными схемами, а алгоритмы сборки также удобно распределены. Но указания на английском языке как всегда… "To glue or not to glue",.. - почти Шекспир. Константин Александрович, пожалуйста, обратите на это внимание. Ведь эти модули могут применяться без изменений в инструкциях ко всем сборным моделям. Достаточно один раз написать, проверить и сверстать. Да, и слово "алюминий" по-русски пишется через одну букву "л". (Что с этим поделаешь - Редактор!).

Остекление кристально чистое. Но, очень большое "НО". Во-первых, видимо для улучшения прозрачности, производитель применил какую-то новую присадку. Подозреваю какую, но не скажу. В связи с этим большие стёкла (Е1) получились гибкими. Причём, деформируются они сами по себе прямо в коробке. Я поначалу решил, что не повезло, и мне достался брак. Но модель сама по себе настолько хороша, что я купил ещё одну. В новом комплекте основное остекление было ещё прозрачнее, и ещё более плоское. Для успокоения я приобрёл третью коробку. Помогло! - больше покупать не захотелось! В третьей коробке это стекло оказалось чем-то средним между двумя первыми.xa-xa!
Со временем оно расплющилось до состояния второго.

Исправляем. Не рекомендую вклеивать "разогнутое" стекло на цианоакрилат постепенно, от края к краю. Вы создадите дополнительное внутреннее напряжение. Результат появится не сразу. А когда появится, модель будет собрана. Деталь необходимо отпустить, снять напряжение перед установкой. Ага? Итак. Откусите деталь Е1 от базового литника там, где язычок с цифрой 1, а не там, где мы обычно откусываем детали. Этот кусочек литника нужен как ручка. Закрепляем эту "ручку" в цанговой мини-дрели. Диаметр цанги 2,5 мм. Кипятим в ковшике чистую воду. При работе с кипятком соблюдайте осторожность! После того, как вода закипит, выключаем подогрев (снимаем с плиты) и ждём минуту. После чего опускаем стекло в воду на 30-60 секунд. Вытаскиваем и давим к центру нижние углы, обращая внимание на состояние трёх плоских передних стёкол: на них будет хорошо заметен прогиб внутрь или его отсутствие. Лучше немного передавить, сделать дугу/хорду стекла немного (!, на миллиметр-два) поуже. Ждём секунд 10, когда остынет. Отпускаем углы и примеряем на модель. При необходимости можно повторить. Если я прав в своем предположении относительно присадки, то у Вас есть до шести попыток согнуть стекло без какого либо риска для него. Если ошибаюсь, то все шесть попыток Вам не понадобятся - я в Вас уверен! В зависимости от типа воды, на стекле может появиться налёт: не трожьте его пока стекло тёплое. Вы сможете его очистить позже. Всё. Если кто забыл, то это было "во-первых".

Во-вторых, детали остекления теряют прозрачность, а точнее, поверхностный блеск при манипуляциях с ними. Не обращайте внимания: один-два слоя глянцевого прозрачного акрилового лака TAMIYA X22 решают проблему. Не забудьте просветлить остекление изнутри перед склейкой половин и так далее.

В-третьих. Как ни крутил, так и не смог пристроить иллюминаторы (Е4 и Е5) пассажирской кабины на их места. Впал в отчаяние и заменил их на стёкла для двери кабины (Е9) от двух других моделей. По размеру подошли нормально. Плюс, они немного выпуклые. Результат очень понравился. Но так и не понял: что-то не так с оригинальными стёклами или со мной?

В-четвёртых: все эти модели приобретались где-то в течение месяца после их первого выпуска. Поэтому я не могу утверждать, что во вновь выпускаемых моделях стёкла остались такого же качества.

Как следует из вышесказанного, я уже основательно пощупал модель Ми-26. Что-то склеил, что-то ещё на клейкой ленте. Если бы не стёкла, то можно было бы сказать, что это превосходная модель. Но, к сожалению, это просто отличная модель! Без шуток.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ВЫПУСКА ЗДЕСЬ

HELIBORNE thanks to: Kazutaka Toyonaga, Александр Адамцов.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2014, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.