21.08.03 Группа МИЛЬ
Пресс-конференция Группы "Миль" прошла при большом стечении прессы: неудивительно, так как её проводили все руководители компаний, входящих в группу. На фото (слева-направо): Генеральный директор УУАЗ Белых Л.Я., Генеральный директор "Роствертол" Слюсарь Б.Н., Генеральный директор МВЗ им.Миля Андриянов Ю.М., Генеральный конструктор МВЗ им. Миля Самусенко А.Г., Генеральный директор КВЗ Лаврентьев А.П.. При всей неоднозначности, сложности отношений внутри группы "Миль", отрадным следует считать тот факт, что работы по разработке и производству Ми-38 не прекращались и, может быть, мы с вами скоро увидим новую машину. Также, достаточно хорошо обстоят дела с модернизацией Ми-24 и развитием 5-го поколения вертолётов Ми-17 и Ми-171 (модификации в зависимости от производителя).
На площадке Российских ВВС были представлены: Ми-24ПН
Ми-28Н (обратите внимание на пушку с ПВД)
Ми-17
и, конечно, "Мистер Толстопуз" :-) Ми-26Т
Казанский вертолётный завод привёз вертолёты "Актай"... ...и, ставший уже постоянным участником авиашоу, вертолёт "Ансат" с VIP салоном. Помимо этого, казанцы привезли полноразмерный макет нового военного варианта "Ансата": удлинённый, примерно на метр, фюзеляж и другие двигатели. Учитывая тот факт, что гражданский вариант проходит сертификацию, я думаю, у этой военной версии гораздо большие перспективы, чем у её предшественницы. Хотя, лёгкий боевой вертолёт огневой поддержки и сопровождения - абсолютно концептуально новая идея для нашей страны. Конечно, следует оговориться, что в данном случае речь идёт не о вооружённости машины, а об её геометрии: макет первого боевого "Ансата" был плоский, как Bell Cobra или Eurocopter Tiger.
Питерская компания "Спарк", которая специализируется на ремонте авиатехники, привезла на авиасалон свой собственный симулятор. Простая хорошая штука: пара компьютеров, проектор, кресло-ручки - вперёд! Вот что надо ставить на каждом углу вместо игровых автоматов! А игровые салоны побогаче могут позволить себе и "навороченные" симуляторы от фирмы "Транзас" (тоже из Санкт-Петербурга). Для всех этих симуляторов, специалисты из "Спарк" разрабатывали саму систему симуляции: режимы полёта, имитацию неполадок, звуки и так далее.
Переходим на другую сторону экспозиции и первое, что видим, невесть откуда взявшийся Ми-171 со словацкими опознавательными знаками. Что значит "невесть откуда"? - Из Улан-Удэ! :-)
Автор выражает благодарность Валерию Двоеглазову и Валерию Смелянцу за помощь в подготовке материала.
|