МОДЕЛЬ
Модели вертолёта Ми-2Евгений Борисов
Появление в продаже модели от АМОДЕЛ, позволило нашим моделистам без проблем получить "двойку" в свою коллекцию.
Когда, по обычной практике наших фирм, весь первый выпуск шел в дальнее зарубежье, я приобрел в МКСМ то ли бракованный, то ли "левый" экземпляр. Он был в простом полиэтиленовом пакете, прикрепленном степлером к верхней части картонной коробки с рисунком в чёрном обрамлении. Декалями набор не комплектовался, а инструкция была простой, уменьшенной до формата А5, копией инструкции фирмы AEROTEAM.
Другая модель, которая попалась мне на глаза чуть позже, была также, по своему, уникальна. Пластик и инструкция от AEROTEAM, декали от АМОДЕЛ, а на коробке логотип AIREX PROMODEL. Вот такой вот бутерброд! Не мудрено, что на коробке надпись "лимитированная серия". Об этой модели более подробно.
На литнике светло-серого пластика 50 деталей и 11 прозрачных деталей на другом литнике. Внутренняя расшивка тонкая. Заклепки очень маленькие и аккуратные. Поверхность фюзеляжа гладкая, без раковин и царапин. Так что, на мой взгляд, модель наиболее пригодна для сборки гражданских версий Ми-2 с глянцевым или полуматовым лакокрасочным покрытием.
Да и вооружение в комплект все равно не входит. Не могу сказать, что это правило, но один из моих зарубежных знакомых, приобрел модель АМОДЕЛ без вооружения. То есть, просто его не было на литниках. А в инструкции детали вооружения были перечеркнуты.
Тем не менее, украинская модель выгодно отличается количеством деталей. Я насчитал 132, включая прозрачные. Можно собрать модель практически любой модификации. Расшивка внутренняя, без заклепок. Качество литья немного хуже, но не настолько, чтобы говорить о низком качестве. И все-таки, главное достоинство этой модели - ее универсальность - все версии в одной коробке. И не только в виде окраски и декали, а, именно, в пластике.
В качестве справочного материала при сборке и покраске моделей Ми-2, я рекомендую использовать журнал ZLINEK, добрая половина которого посвящена "двойке". В нем Вы найдете чертежи, схемы окраски и множество качественных черно-белых и цветных фотографий.
МОДЕЛЬУдачные модели AIRFIXЕвгений Борисов
Окончание. Начало в выпусках #4 и #5
Есть такие близнецы из семейства AIRFIX-HELLER: SA 341 [AIRFIX #01059] и SA 342M [HELLER #80284] Gazelle. Их отличия только в том, что у французской модели есть вооружение и верхнее стекло сделано вместе с прицельным комплексом...
Сейчас речь пойдет о SA 341 Gazelle [#01059]. 36 деталей серого пластика, 6 деталей остекления и декаль размером 80х55 мм, позволят Вам собрать одну из двух версий: SA 341B AH.Mk.1 (построено 212 единиц) или SA 341D HT.Mk.3 (построено 29 единиц). Оба вертолета используются в качестве учебно-тренировочных.
Совмещение половинок фюзеляжа хорошее - шпаклевать шов не придется. Расшивка наружная, проработанная качественно и без излишеств. Остекление тонкое и прозрачное, с проработанными рамами. К верхнему и носовому стеклу никаких претензий нет. А вот боковые стекла по размеру и толщине меньше проемов. И с проемами, и со стеклами придется дополнительно поработать. У фенестрона очень толстые лопасти, но после их обработки, можно добиться вращения винта от легкого дуновения. И самое главное: постарайтесь, как можно больше (в разумных пределах), утяжелить носовую часть. Иначе, модель будет заваливаться на хвост. Мне пришлось удалить уже приклеенную пластмассовую приборную панель и заменить ее свинцовой. В принципе, этого было достаточно. Других, подходящих для этого мест, просто нет.
Модель Gazelle нельзя назвать такой уж удачной, скорее безальтернативной. Начало серии "AIRFIX. Без альтернативы." читайте в следующем номере.
МОДЕЛЬНе так страшен MATCHBOX, как его…Евгений Борисов
Окончание. Начало в выпусках #4 и #5
Еще одна модель, которая на сегодняшний день может представлять интерес для коллекционеров и моделистов это AH-1G HueyCobra [#40009]. Самая первая серийная модификация боевого вертолета Bell-209. Было построено 1127 единиц. Плюс два вертолета AH-1G Snake, которые использовались подразделением "Cobra Air Interception Team" Таможенной Службы США. Вместо носового вооружения на нем был установлен мощный поисковый прожектор типа "Nightsun".
Прессформа модели весьма почтенного возраста: "MATCHBOX" LESNEY PROD.P.L.C. © 1973. Два литника модели отлиты из пластика двух цветов: темно- и светло-коричневого. На них находятся всего 42 детали. Стекло было вложено отдельно. Декаль очень скудная (2 пары бортовых номеров, 2 пары надписей, полоски для фюзеляжа и лопастей винтов) и жесткая. Лично я надписи использовал (положил на лак), а полоски нанес краской - с клеем у декали тоже проблемы. Расшивка комбинированная: в передней части очень глубокая внутренняя, а на хвостовой балке - еле заметная, наружная. Деталировка отсутствует, но изготовить подушки сидений, ремни, приборную панель оператора и антенну не представляет никакого труда. На втулке несущего винта обозначены шарниры, но они соединены с комлем лопасти толстым (~0,8 мм) плоским литником. После удаления которого, втулка приобретает более изящный вид. Стекло асимметричное (с левого борта оно более выпуклое), но достаточно толстое для шлифовки. Как и положено, у собранной модели остаются подвижными винты и носовой пулемет. Основная рекомендация при сборке, о которой нет упоминания в инструкции, это груз в носовой части. Хвост у модели довольно тяжелый и, поэтому, 3-5 граммов свинца под полом кабины будут не лишними.
Заканчивая разговор о моделях фирмы MATCHBOX, следует отметить, что остальные семь моделей вертолетов в масштабе 1:72, имеют, на сегодняшний день, аналоги более высокого качества, производимые другими фирмами.
HELIBORNE thanks to: Pawel Okulski.
|