МОДЕЛЬ
AIRFIX. Без альтернативы.Геннадий Касяненко
Продолжение. Начало в выпуске #7
SA.330 PUMA [#03021]
В коробке - 112 деталей на 3-х литниках (2 - серого пластика, 1 - с прозрачными деталями остекления), декаль на 2 варианта окраски: 1) Серо-зелёный PUMA HC Mk.1 из 33 Sqn, Odiham, ВВС Великобритании; 2) Светло-оливковый ВВС Франции - French Alat, 1972.
Это была, чуть ли не первая моя модель от AIRFIX, и впечатления остались приятные. Отливки выполнены аккуратно, без облоя и утяжек, расшивка наружная, но не грубая. Я сделал ее внутренней. Собирается модель отлично, половинки фюзеляжа стыковались почти идеально, шпаклевка не понадобилась.
Толщина деталей остекления позволяет хорошо просматривать интерьер кабины пилотов, который выполнен достойно. Имеются в наличии кресла пилотов (да и фигурки самих пилотов - для любителей анимации), рукоятки управления, приборная панель. Панель инструментов выполнена в виде декали. Двигатели и редуктор несущего винта отлиты отдельными деталями (каждые состоят из двух половинок), что позволяет при соответствующей доработке приоткрыть двигательный (или редукторный, или и то, и другое) отсек. Несущий винт, равно как и рулевой винт, после сборки вращается, как и положено. Подробно и достаточно тонко проработана колонка несущего винта с автоматом перекоса. Манера исполнения редуктора и двигателей на SA.330 от AIRFIX мне настолько понравилась, что подобным же образом я выполнил эти детали на модели HELLER AS.332M1 Super Puma [#80367] (в стандартном наборе ни двигателей, ни редуктора не было).
В грузовом отсеке модели есть сиденья для десанта. Двери отсека подвижные: в открытом положении интерьер хорошо просматривается. Конструкция ниш шасси позволяет сделать стойки шасси подвижными, оси стоек сидят в своих гнездах плотненько, что позволяет фиксировать стойки как в выпущенном, так и в убранном положении.
В общем, модель выполнена на хорошем уровне даже для сегодняшнего дня, не говоря уже о том времени, когда создавалась пресс-форма. От сборки модели PUMA я получил массу удовольствия, и это далеко не последний фактор, повлиявший на то, что все последующие модели вертушек от AIRFIX я покупал без малейшего сомнения (и не ошибся).
Продолжение в выпуске #9
МОДЕЛЬМи-4. Чехия или Молдавия?Евгений Борисов
Много лет прошло с той поры, когда была выпущена модель Ми-4… Перестала существовать Чехословакия, а удачная модель упаковывается теперь в коробки с надписью "сделано в Чешской Республике". Именно этой модели фирмы KOVOZAVODY PROSTEJOV [#34] и посвящена первая часть этого материала.
Модель я купил совсем недавно и сразу возник вопрос: до какой степени претерпел изменения данный комплект? Дело в том, что модель укомплектована декалью (150х95 мм) сравнительно молодой фирмы PROPAGTEAM и деталями остекления настолько тонкими и качественными, что вывод напрашивается сам собой: фирма KOVO продолжает совершенствовать свой набор.
Всего в комплект входит 122 детали, из них 15 - прозрачные. Основные детали расположены на двух литниках серого пластика. Литье без малейшего смещения и облоя. Тонкие детали в диаметре сечения достигают 0,6 мм. Расшивка внутренняя, заклепки не обозначены. Достаточно хорошо деталированы втулка несущего винта (шарниры, тяги) и кабина (перегородки, сиденья для десанта, педали, ручки управления). Только сиденья пилотов выглядят слегка упрощенными. Из вооружения: пулемет и четыре блока НУРС.
В четкой и подробной инструкции приводятся четыре версии окраски: советская, чешская и две чехословацкие, из которых одна - гражданская.
Модель сделана хорошо, чего не скажешь о других моделях вертолета Ми-4...
Окончание в выпуске #9
КОМПЛЕКТЭКИПАЖ - колёса для вертолётовЕвгений Борисов
Здесь я привожу полные, на сегодняшний день, данные о "вертолётной" продукции фирмы ЭКИПАЖ, которая уже на протяжении нескольких лет снабжает моделистов всего мира превосходными колёсами для авиамоделей. Каждое колесо состоит из отлитого из смолы диска и резинового пневматика, с соответствующим модели протектором. Внимаю моделистов предлагаются комплекты колёс следующих вертолётов:
Масштаб 1:72 | Масштаб 1:48 |
Ми-1*; Ми-2; Ми-4; Ми-8/17; Ми-24; Ми-28; Ка-25/27; Ка-29/32; Ка-50/52; Ка-58; Ка-60 | Ми-4 Ка-50/52 |
AH-64 Apache; S-61/HH-3; S-70 ***Hawk; S-70 Seahawk; CH-47 Chinook;S-58 CH/UH-34; S-58 HSS(?); Westland Wessex; Lynx **; Tiger ** | |
* - без дисков; ** - без дисков и без протектора; *** - все типы S-70, кроме Seahawk |
При установке колёс на модель, Вам понадобится только обработать мелкой наждачной бумагой литьевые швы на резиновых пневматиках и просверлить в дисках неглубокие отверстия под ось. Приклеивать колёса лучше всего, по моему мнению, гелеобразным цианоакрилатным клеем, так как он имеет более длительное время высыхания, чем обыкновенный жидкий. Несколько лишних секунд помогут Вам зафиксировать колесо в нужном положении.
HELIBORNE thanks to: Геннадий Касяненко, Андрей Абоимов.
|