#18 - 01'2001
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

Новое - хорошо переделанное старое

Евгений Борисов

Окончание. Начало в Heliborne #17

А теперь о новинке - модели НН-60Н "Seahawk" [ITALERI #1210]. Я умышленно поставил Seahawk в кавычки, хотя раньше этого никогда не делал. Кстати, итальянские дизайнеры, это тоже сделали, только на торцах коробки. Для вертолётов НН-60Н существует более точное название: Rescue Hawk.

Чего же коснулись изменения. В первую очередь были переработаны сегменты половин фюзеляжа: по обоим бортам убрали задние антенны ALQ-142 (чуть ниже выхлопных труб), а с левого борта удален блок гидроакустических буёв и переработаны оконные проёмы. В новый комплект вошли узел внешней подвески BRU-14 и один топливный бак, блоки тепловых ловушек, антенны, зеркала заднего обзора. О зеркалах надо сказать отдельно. На НН-60Н они установлены непосредственно над верхними петлями дверей пилотов. Можно сказать, как в легковом автомобиле. Кронштейны (или штанги?) крепления зеркал не применялись. Приборная панель осталась старой, примитивной по исполнению и несоответствующей цифровой панели вертолёта, даже при первом приближении. Деталировка кабины осталась прежняя, а салон сильно проиграл своему предшественнику: осталось только одинокое сиденье.

Литьё сделано с обыкновенным, для ITALERI, высоким качеством. Расшивка так и осталась наружной. К ней ещё добавились тонкие наружные швы в местах переделок корпуса. Литник с девятью деталями кристально чистого остекления остался прежним. На нём сохранился даже номер "011" от предыдущей модели. Прилагаемая декаль рассчитана на две американские версии.
Это, пожалуй, всё, что можно сказать при первом быстром взгляде на новую модель. Посоветовать могу только одно: если Вам нравятся вертолёты модификации Seahawk, и Вы встретите в продаже их модели производства ITALERI [#011 и #1210] - берите обе. Точно не пожалеете.




МОДЕЛЬ

Продолжение истории Chickasaw

Евгений Борисов

Сложно описывать два раза одну и ту же модель. Но я всё-таки попробую забыть, что говорилось об этом ранее в выпусках Heliborne. Итак.

Модель Н-19А Chickasaw [REVELL #04460] является ни чем иным, как частичным ребоксом пластика модели этого же вертолёта производства ITALERI. Была изменена часть литника, на котором находились детали хвостовой балки. А именно: две половинки "прямого" хвоста, перевёрнутый V-образный стабилизатор и пара антенн.

Модель отлита из белого пластика. Всего - 53 детали. Складывается всё хорошо. К моему личному сожалению обе основные стойки шасси оказались сломанными. Причём, если отломанная часть одной стойки ещё была в пакете, то вторая - испарилась бесследно. Виной тому стали отверстия в пакете, которые делаются по соображениям безопасности. Ну да ладно… Расшивка панелей фюзеляжа - внутренняя. Хорошо проработаны решётки воздухозаборника двигателя. Кабина пилотов, можно сказать не деталирована: только ручки путевого управления и сиденья пилотов. Салон оборудуется ремёнными сиденьями. Семь деталей остекления не подверглись никаким изменениям: такие же чистые и тонкие. На счёт использования детали 54а пока ничего сказать не могу: просто не знаю, были ли установлены эти решётки или нет. Декаль, как всегда у REVELL, большая и качественная настолько, что читаются даже заводские номера лопастей несущего винта и мельчайшие технические надписи.

В целом, значительных проблем со сборкой модели не будет, за исключением тех, которые возникали при сборке соответствующей модели от ITALERI.



www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.