#22 - 05'2001
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

Bell UH-1C "Gunship"

Дмитрий Надёжкин

Эта модель ITALERI [#050], сделана на основе другой модели ITALERI [#040], достаточно подробный обзор которой был в Heliborne #19. Но, почему бы не написать ещё раз о хорошем?
Набор "Gunship" содержит 53 аккуратно отлитых детали. Облоя нет, только на некоторых деталях есть следы толкателей. Пластик мягкий, оливкового цвета. Заклёпки маленькие, наружные (как и расшивка фюзеляжа). Семь деталей остекления выполнены безукоризненно, на лобовом стекле проработаны "дворники" и центральная рамка стекла с заклёпками. Прозрачные детали не дают искажения салона, который состоит из 12 деталей, в числе которых: пол, перегородка, два кресла пилотов, скамейка десанта, ручки и педали, приборная панель, две панели в носовом обтекателе. Двери грузового отсека можно сделать открытыми. Втулка, балансир и лопасти НВ проработаны тонко и на собранной модели смотрятся замечательно. Все детали, расположенные снаружи выполнены очень даже неплохо. Вертолёт собирается хорошо, шпаклёвка практически не требуется. Декаль дана на два варианта окраски и напечатана великолепно. Единственное замечание - технические надписи практически отсутствуют.
В заключение хочу сказать всем, кто давно мечтал собрать модель этого вертолёта - рекомендую.




МОДЕЛЬ

Второй жаворонок. Другая птичка.

Евгений Борисов

Выпущенная в 1998 году, модель SE.313B Alouette II [#EXA7201], чешской фирмы EXTRATECH, характеризуется производителем как "multimedia". Как я понимаю, в связи с тем, что в комплект входят детали, изготовленные по различным технологиям.

Внутри коробки из микрогофрокартона лежат три пакета типа "зиплок". В первом - лист прозрачного пластика с вакуумными половинками кабины. Во втором - 32 детали из кремовой полиуретановой смолы. В третьем - лист 135х60 мм фототравленых деталей и декаль (100х30 мм) для трех версий: Франция - ALAT/Aviation Legere de l'Armee de Terre; Германия - Heeresfliegerwaffenschule, Buckeburg; Израиль - военно-воздушные силы. А также, выполненная из плёнки с фотографической точностью, приборная панель (15х15 мм). Это притом, что сама приборная панель из латуни протравлена как надо - с ободками корпусов и крепежом.

Вообще, тонкость проработки некоторых фототравленых деталей данной модели заслуживает отдельного описания:

  • втулка рулевого винта состоит из 4 отдельных деталей;
  • все ремни имеют замки и регуляторы длины;
  • педали с имитацией противоскользящего покрытия;
  • на носовом аккумуляторном отсеке проработаны замки, створка и заклепки по его контуру;
  • тяги автомата перекоса с осями и крепежными фланцами;
  • горизонтальные шарниры имеют полный рельеф;
  • носовые антенны с крепежными хомутами и фланцами;
  • на стеклоочистителях видна "резиновая" часть.

Детали из смолы, впрочем, как и всегда, отличаются тонкостью. На двигателе и, особенно, на редукторе проработаны чуть ли не все шланги! С соединительными муфтами, хомутами и т.д.! Два бачка рядом с редуктором имеют и заливные горловины, и дренажные трубки. Естественно, видно и крепежные ремни. Несомненно, при сборке эта модель потребует приложения всех навыков. На коробке написано предостережение: "Только для взрослых моделистов". Наверное, производители опасаются, что неокрепшая детская психика может не выдержать такой нагрузки. - Шутка. А вообще, модель, конечно, хороша.




МОДЕЛЬ

Super Frelon

Геннадий Касяненко

В предыдущем выпуске Heliborne уже была представлена модель от производителя из Франции Mach 2. Сегодняшний рассказ - ещё об одном продукте этой славной компании - модели вертолёта фирмы Sud Aviation SA.321 Super Frelon. А славной фирму Mach 2 я назвал без преувеличений. Ведь на сегодняшний день больше никто в мире не выпускает модель этого известного и, конечно, интересного вертолёта, до сих пор состоящего на вооружении Франции.

Модель Sud Aviation SA.321 Super Frelon [#GP.018], выполнена по технологии ЛНД или "шорт-ран". Несмотря на большое количество деталей (из непрозрачного пластика) - 126, все они отлиты на одной(!) пластиковой рамке, что, конечно же, сказалось на качестве отливки. Присутствуют здесь как недоливы, так и переливы - облой. Не обойтись без шпаклёвки, кусочков полистирола и других материалов, используемых для заделки всевозможных щелей и изготовления недостающих частей деталей. К счастью, огрехи производителя поправимы и не скажутся на внешнем виде готовой модели. Детали остекления, а их в комплекте 8 шт., как обычно при использовании технологии ЛНД, недостаточно прозрачны и потребуют полировки. Я бы даже посоветовал заменить детали остекления салона самодельными из листа прозрачного полистирола. Мне очень понравилась деталировка кабины пилотов. В ней на хорошем уровне выполнены абсолютно все панели приборов (включая потолочную, монтируемую на внутреннюю часть остекления), сиденья пилотов, рукоятки и педали управления. Хорошо выполнен рельеф пола салона, благодаря чему без ущерба для внешнего вида можно сделать модель с открытой рампой, добавив в салон два ряда сидений вдоль бортов, например.

Декаль позволяет выбрать один из 4-х вариантов отделки - 3 французских в разном камуфляже и 1 израильской машины. Кроме привычных французских (и израильских) кокард присутствует достаточное для масштаба 1/72 количество технических надписей. Инструкция, отпечатанная на листе формата А4, информации по сборке и отделке содержит минимум. Так как нумерация деталей отсутствует напрочь, идентифицировать их с изображениями на инструкции не представляется возможным (за редким исключением). Понадобится дополнительный материал в виде фотографий, чертежей и т.п. В общем, модель для опытных и не слабонервных моделистов, обладающих, к тому же, определёнными денежными средствами, поскольку стоимость модели определяется ценой около $30.


HELIBORNE thanks to: Дмитрий Надёжкин, Геннадий Касяненко, Chris Jones.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.