МОДЕЛЬ
РазведчикГеоргий Филягин
Был такой вертолёт OH-58A - разведчик, который воевал во Вьетнаме. На его базе был построен модернизированный OH-58D главное визуальное различие - прицел "на голове" ну, и обтекатель редуктора другой, электроника там всякая и тому подобное. OH-58D был вооружен - получился OH-58D Kiowa Warrior (воевал в Персидском заливе) - на коробке модели изображён именно он. В инструкции нарисована схема окраски OH-58D. Для неё же даны и декали с б.н.68913. Машина с таким номером действительно была. Это OH-58D из состава 1 эскадрильи 227 авиакрыла, Fort Rucker AFB, Alabama. На коробке написано Combat Scout. Теоретически, это можно отнести к экспортной модификации машины, которая, насколько я понял, не имела внешних отличий, а разница была только в составе оборудования. На практике, скорее всего, итальянцы написали буквальное назначение машины: "боевой разведчик" (это словосочетание часто встречается применительно к OH-58D Kiowa Warrior). Набор включает в себя детали, необходимые для постройки OH-58D Kiowa Warrior: два пилона и подвесное вооружение. Но придётся поискать декаль. Вывод: из набора строится OH-58D (есть всё) или OH-58D Kiowa Warrior (при наличии дополнительной декали).
Модель ITALERI [#185], как обычно и весь итальянский пластик, вызывает только положительные эмоции. Два литника оливкового цвета содержат полсотни деталей. Ещё шесть деталей такого же отменного качества - на прозрачном литнике Расшивка - комбинированная: линии задних дверей и крупных панелей - внутренние, остальные линии и заклёпки - наружные. В кабине подробные панели инструментов, ручки путевого управления, педали, сиденья пилотов (с проработанными на них ремнями) и броневые плиты. Лаконичная декаль рассчитана только на один вариант, да еще выполнена по схеме "малой заметности" - практически все элементы чёрного цвета. Собирается модель легко, все детали отлично сопрягаются между собой. Я не стал устанавливать передние двери, как это часто можно видеть на снимках - интерьер кабины достаточно детализован, чтобы его можно было оставить "на виду".
В результате, Вы получите эффектную миниатюрную модель, которая замечательно смотрится рядом со свои "собратом по оружию" АН-64 Apache.
МОДЕЛЬЗелёный толстякГеннадий Касяненко
Модель CH-3C "Jolly Green Giant" REVELL-USA [#4346] несмотря на надпись "USA" изготовлена в Мексике. В коробке имеем инструкцию и скромную декаль из 28 элементов, на которой техничка отсутствует как класс. 56 деталей (в т.ч. 9 - из прозрачного пластика) расположены на четырёх литниках из отменной пластмассы, навеявшей ностальгические воспоминания о незабвенном "Пластикарте". Расшивка внешняя, но различить её на фюзеляже, густо усеянном заклёпками, очень трудно. Для такого, сравнительно большого вертолёта, деталировка не то что недостаточная, а я бы сказал, что никакая. В грузовой кабине интерьер совсем отсутствует. Нет ни пола, ни потолка. На этом фоне весьма абсурдно выглядит открывающаяся погрузочная рампа, поскольку смотреть через этот огромный проём, прямо скажем, не на что. Для любителей анимации есть фигурки пилотов. Непонятно только, что им делать в кабине: в её интерьере нет ни одной рукоятки, а только педали и сиденья. В такой ситуации не может не радовать то, что производители не забыли о приборной панели. Несущий и рулевой винты можно (а может и желательно) заменить, взяв таковые от модели Sea King от AIRFIX. Хорошо сделаны дополнительные топливные баки, штанга дозаправки в воздухе. Прозрачные детали тонкие, выполнены отлично. Шасси потребуют некоторой небольшой доработки, а колёса - замены. Благо, колёса для этой модели можно найти в ассортименте фирмы "Экипаж".
При всех своих недостатках эта модель произвела на меня гораздо лучшее впечатление, чем модель STARFIX.
Статью о Jolly Green Giant [LINDBERG #71141] и чем "провинился" STARFIX читайте в следующем номере.
МОДЕЛЬЕщё один "заяц"Евгений Борисов
Вот и дождались! Фирма ГРАНЬ выпустила модель Ми-1 Hare (Hare - заяц). Коробки, правда, пока нет, но это - дело наживное и она, коробка, не самая важная деталь в кабине модели вертолёта.
На литнике из белого пластика расположены 36 деталей. Хотя мне сказали, что отлиты они по технологии шорт-ран, но литьё настолько плотное, что по качеству отливки вполне могут быть приняты за инжекторный пластик (под высоким давлением). Расшивка на хвостовой балке и обтекателе редуктора тонкая наружная; на боковинах фюзеляжа - комбинированная. Что касается поверхности боковин, то наблюдается незначительная кривизна между панелями. И здесь может быть два выхода: либо всё слегка сравнять наждачной бумагой, либо оставить эти неровности в качестве деформации обшивки (пока без грунтовки сложно сказать, какой вариант более приемлем). "Жабры" вентиляционных решёток аккуратно проработаны. Следует обратить внимание на автомат перекоса. Он отлит вместе с тягами и, честно говоря, я сейчас что-то не могу припомнить модели вертолёта, у которой автомат перекоса изготовлен по такой же схеме, но настолько же тонко, как у описываемой модели. Ещё понравилась втулка рулевого винта: есть на что посмотреть под лупой. Трапецевидные лопасти несущего винта с закруглённой комлевой частью соответствуют первым версиям вертолёта. Как я уже писал, литьё хорошее, облой минимален и находится в некритичных местах. Половинки фюзеляжа складываются хорошо и, вероятно, можно будет обойтись без шпаклёвки.
Другой литник из прозрачного пластика несёт на себе восемь деталей, две из которых не являются остеклением (приборная панель и стакан для оси несущего винта). Удобное деление прозрачных деталей позволяет добраться до любого места для полировки. Геометрия носовой части позволяет использовать данную модель в качестве базовой для ранних модификаций вертолёта: МГ-1, Ми-1А, Ми-1Т. То есть тех, которые имеют более (простите за тавтологию) курносую носовую часть и небольшие выпуклые задние окна. Вероятно, что мы скоро увидим другую модель с новым литником прозрачных деталей для модификаций "М".
Декаль расчитана на пять вариантов окраски: Египет, Польша, Финляндия (с рисованной стрекозой), ВВС СССР и ДОСААФ (большой красный зигзаг). Пусть Вас не смущает наличие польских опознавательных знаков - такой схемы окраски в инструкции нет. Сама же инструкция на двух сторонах листа формата А3 проста и понятна.
Сравнить данную модель с моделями Ми-1 от АМОДЕЛ сложно. Модели довольно разные. Как по модификациям, так и по исполнению. Если украинские модели "для опытных моделистов", то сборка модели от фирмы ГРАНЬ представляется мне более простой и доступной для начинающих моделистов. Невысокая цена, небольшое количество деталей и приличное исполнение делают эту модель интересной даже для детского творчества. Что же касается опытных моделистов, то мой совет будет таким: берите и, при наличии ещё пары моделей Ми-1 от АМОДЕЛ, получите очень широкий манёвр в плане модификаций и выбора лучших деталей для Вашей замечательной модели "Зайца".
HELIBORNE thanks to: Георгий Филягин, Александр Артюх, Геннадий Касяненко, Chris Jones, Antony Morgan.
|